14.04.2025, 17:52

Играй, консоль: пик мобильного игрового трафика приходится на рабочее время

Мобильные игры заменили россиянам кофе-брейки и перекуры. 40% мобильного игрового трафика приходится на рабочее время, подсчитали аналитики мобильного оператора T2. В отличие от клиентов T2, пользователи «Билайн» на работе работают, а на смартфонах играют в основном утром и ближе к вечеру. Ядро мобильных игроков составляют люди старше 35 лет. При этом женщины играют на смартфонах чаще, чем мужчины, которые предпочитают консольные игры.

Photo by I’M ZION on Unsplash

Около 40% владельцев смартфонов предпочитают играть в мобильные игры прямо на работе. Эта информация была получена на основе анализа трафика мобильного оператора за первый квартале 2025 года, пишут «Ведомости», ссылаясь на аналитику компании T2 (бывшая Tele2) Средний ежемесячный охват мобильной аудитории составил примерно 5,9 млн человек, уточняет пресс-служба компании. Наиболее активная группа геймеров представлена возрастной категорией от 35 до 44 лет (около 42% всех игроков). Интересно также, что женщины играют намного больше, чем мужчины, их доля среди геймеров составляет почти 57%.

Частота игровых сессий сильно меняется в зависимости от времени суток. Так, пиковое количество запусков происходит днем — этот период охватывает 40% игрового трафика. Минимальное число запусков фиксируется ночью — всего лишь 14%. Игровые сессии утром стартуют у 19% пользователей, а вечером подключаются еще 27% геймеров. Эксперты T2 связывают такую динамику с желанием людей переключаться и отдыхать в течение рабочего дня, тогда как утро и вечер традиционно заняты повседневными обязанностями.

Со своей стороны оператор «Билайн» сообщил, что клиенты этой сети чаще открывают мобильные игры с утра пораньше — в промежуток с 7 до 9 часов. После этого наблюдается спад активности, который сменяется новым всплеском ближе к середине дня, ориентировочно с 15 до 16 часов. Конкретные показатели игрового трафика представители «Билайна» не раскрыли.

«Игра во время рабочего дня стала современной заменой перекура или кофе-брейка — это способ на несколько минут переключить внимание и снять напряжение», — считает сооснователя Watt Studio Егора Томского.

Представитель «Билайна» подчеркнул, что самой активной группой игроков среди клиентов оператора являются молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В свою очередь, среди пользователей сети T2 эта категория занимает значительно меньшую долю — менее 20%.

Один из основателей студии Vengeance Games Константин Сахнов уточнил, что сегодня среднестатистический возраст российского игрока составляет около 35 лет. Эксперт объясняет это несколькими причинами: ростом популярности цифровых развлечений среди старших поколений, постепенным взрослением тех, кто начал увлекаться играми еще в 1990-х и 2000-х годах, а также уменьшением интереса к играм среди молодежи. Он подчеркнул, что хотя среди представителей поколения Z процент геймеров выше, чем среди старшей аудитории, они проводят гораздо меньше времени за играми и демонстрируют сравнительно низкую вовлеченность. Зумеров сложнее заинтересовать каким-либо продуктом и удерживать их внимание дольше, они относятся к наименее платежеспособной категории игроков по сравнению с поколением миллениалами. Что касается детей, то они активно погружаются в мир виртуальных развлечений, однако отдают предпочтение проектам, специально адаптированным под детскую аудиторию, таким как Roblox и Minecraft, резюмировал он.

Поколение 35–44-летних обладает достаточной степенью самостоятельности и стабильности на рабочем месте, чтобы позволить себе небольшие игровые паузы, добавил министра цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов. Мобильные игры, по его словам, идеально подходят для коротких сеансов продолжительностью порядка 5–10 минут, позволяя эффективно снимать накопившееся напряжение и заполнять свободные минуты рабочего графика.

Королевы мобильных игр

Анализируя ситуацию на рынке мобильных игр, Константин Сахнов обратил внимание на интересный факт: несмотря на общее равенство доли женщин и мужчин среди геймеров, достигающее соотношения 51% против 49%, женская аудитория оказывается существенно превалирующей именно в сегменте мобильных устройств. Это явление вызвано особенностями восприятия и потребительским поведением, полагает эксперт.

Заместитель директора Центра научно-технологической политики МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Воронин отметил, что высокая представленность женского пола среди мобильных геймеров обусловлена рядом факторов. Например, многие женщины работают в офисных условиях или сферах услуг, предоставляя возможности коротать рабочие перерывы за увлекательной игрой. Другим фактором является распространенная практика ведения домашних дел женщинами, сопровождающаяся регулярным использованием социальных сетей и онлайн-развлечений.

Описывая тех, кто играет в мобильные игры, Константин Сахнов сказал, что мужчины склонны отдавать предпочтение компьютерным играм или консольным развлечениям, стремясь насладиться визуальной составляющей, звуком и захватывающим сюжетом. Для женщин же характерно стремление к коротким играм с простым управлением, доступным в любое удобное время. Именно поэтому популярными становятся жанры вроде «три в ряд» (цель таких игр заключается в выстраивании трёх или более одинаковых элементов (фишек, камней, конфет и т.п.) в линию по горизонтали, вертикали или диагонали), «фермерства» или простых головоломок. Тем не менее существуют универсальные хиты, такие как Fortnite, PUBG или League of Legends, способные привлечь внимание обеих категорий игроков.

Когда и кто играет в мобильные игры в мире

Согласно исследованию компании ByteBrew, во всём мире игроки в мобильные игры наиболее активны в период с 19:00 до 21:00 вечера, достигая пика в 20:00. Этот показатель учитывает индивидуальные временные зоны каждого игрока, а не одновременную игровую активность по всему миру. Исследования были проведены среди более миллиарда пользователей онлайн мобильных игр из 200 стран мира и опубликованы в отчете «Global Guide for When to Acquire, Engage and Monetize».

Утверждение, будто «игры предназначены исключительно для мальчиков», устарело. По оценкам на 2024 год, около 45% геймеров по всему миру — женщины. В абсолютных числах это означает примерно 1,39 млрд игроков женского пола по сравнению с примерно 1,7 млрд мужского (55%).

При этом стоит подчеркнуть, что, как и в России, некоторые сегменты рынка остаются смещенными в одну сторону. Например, аудитория консольных игр и шутеров преимущественно мужская, а фанаты мобильных игр типа «три в ряд» — преимущественно женские, но в целом гендерный состав геймеров близко к балансу полов.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
GetCourse
18.11.2025