VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
Первая туалетная: что такое Skibidi Toilet и зачем его смотрят миллионы
YouTube назвал короткометражный сериал Skibidi Toilet главным трендом 2023 года, а его создателя, Алексея Герасимова — одним из топовых блогеров платформы. Сейчас на его канале более 36 млн подписчиков, а каждый из 67 эпизодов сериала о войне туалетов с человеческими головами и камероголовых людей набирает более 100 млн просмотров. На маркетплейсах продаются мерч и игрушки Skibidi: мягкие Скибиди-туалеты, конструкторы и одежда. Рассказываем историю возникновения культа вокруг самого трендового сериала года.
Сериал про туалеты придумал 25-летний блогер Алексей Герасимов, окончивший Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы и переехавший жить в Грузию. Первая серия появилась на его канале DaFuq!?Boom! 6 февраля 2023 года. Сейчас летопись противоборства туалетов и последнего оплота человечества состоит из 67 серии и 21 полного сезона. Длительность первых серий составляла от 10 до 30 секунд, сейчас автор выпускает длинные пятиминутные серии, состоящие из нескольких частей. У канала 36,1 млн подписчиков, видео собрали более 5 млрд просмотров.
Skibidi Toilet: борьба голов
Мир хотят захватить Скибиди-туалеты (унитазы, из которых выглядывает человеческая голова). Они превращают людей в себе подобных. Им противостоят Агенты с телом человека и камерой, акустической колонкой или телевизором вместо головы. Агенты придумывают, как победить Скибиди-туалеты, а в следующей серии туалеты наносят еще более мощный ответный удар.
Предводитель Скибиди-туалетов — G-man (отсылка к персонажу G-man из игры Half-Life), оснащенный мощными лазерами, которые способны сжигать агентов, здания, улицы. У Агентов нет босса, они действуют командой. В каждом сезоне появляются новые персонажи. Скибиди-туалеты эволюционируют в Скибиди-лаборатории под руководством Скибиди-учёного. У Агентов тоже есть сверхсекретный ангар для производства новых модификаций.
Скибиди: начало
В интервью Dextero Алексей Герасимов рассказал, что создает анимационные ролики с 16-летнего возраста. Последние несколько лет он увлекался созданием текстур в Garry’s Mod — творческом конструкторе, где на движке Source можно менять текстуры, модели, позы и выражения лиц персонажей. В один прекрасный момент голова его персонажа оказалась в унитазе. Блогер наложил на анимацию популярный на тот момент в TikTok трек Skibidi Dop Dop Yes Yes и выложил в YouTube. Шорт очень скоро стал популярен и блогер решил снимать следующие серии, привязав к этому простой, но вечный сюжет борьбы героев и злодеев. Сейчас автор создает новые серии на Source Filmmaker — программе для 3D-анимации от Valve.
Видео про войну людей и унитазов стали быстро обрастать дополнительным контентом от других пользователей: пародиями, мемами, толкованиями сюжета и пр. Причем этот контент также набирает огромное количество просмотров. Например, собственная версия 50-й серии Скибиди-туалетов от блогера FuqLore набрала 50 млн просмотров. Под каждым роликом набираются десятки тысяч комментариев о том, что будет в следующем эпизоде, чем закончится противостояние туалетов с агентами и пр.
Туалетный мерч: подушки, майки, раскраски
В июле автор сериала создал для фанатов игру Skibidi War с персонажами сериала (пока доступна только на Android). В сети гуляет еще несколько игр с туалетами и людьми, но пока непонятно, связаны ли их авторы с Алексеем Герасимовым, или просто наживаются на популярности сериала, пока есть возможность.
Во всех российских маркетплейсах продаются мягкие игрушки, конструкторы, фигурки, брелоки, майки, свитшоты и даже раскраска-антистресс с героями Скибиди-саги: унитазами и камераменами. На Ozon количество наименований под брендом Skibidi Toilets превышает 19 тыс. единиц, на Wildberries — 3 тыс, на Aliexpress — 8 тыс.
Лучшее в блогах
Вам понравится
RuTube и «VK Видео» не могут перегнать видеоролики с YouTube. Российским видеохостингам по непонятной причине приходится осуществлять трансфер видео, используя иностранные VPN. В компаниях жалуются на YouTube, который блокирует процесс переноса контента с российских и даже иностранных IP-адресов. Эксперты сомневаются, что видеохостинг Google фокусируется на блокировке именно российских сервисов: YouTube активно борется со всеми способами автоматического сбора информации, которые могут применяться для обучения нейросетей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы