От забытья до 7000 человек в день: «Лампово посидели» с Дарьей Бегловой
«Лампово посидели» — это подкаст о том, как сегодня устроен рынок коммуникаций. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали автор тг-канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин, соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр, эксперт по ресторанной культуре Александр Сысоев, экс-директор по маркетингу «Лэтуаль» Офелия Шафир.
В новом эпизоде ведущая подкаста — Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова — поговорила с Дарьей Бегловой о том, на что опираться при создании творческого пространства, выяснила, где искать деятелей искусства и как до них достучаться, а также узнала интересные подробности истории возрождения Дома творчества Переделкино.
В начале встречи собеседницы затронули тему работы с творческими пространствами. Здесь, по мнению Дарьи Бегловой, как и при работе с любыми другими пространствами, важно опираться на три вопроса: «Для чего?», «Для кого?» и «Как?». Героиня выпуска отмечает, что ответ на первый зачастую кроется в истории самого места и во многом становится отправной точкой. «Есть корни, которые могут пустить новые ростки», — объясняет Дарья. Ответ на второй вопрос помогает в формировании новой аудитории, а также в поиске и в привлечении уже существующей. И, наконец, третий вопрос «Как?» — безусловно, через коммуникацию.
Сейчас с этим у многих возникают сложности.
Изменились инструменты и картина мира в целом. Приходится учиться заново. Например, в Доме творчества Переделкино много пространств и программ, про которые нужно рассказывать разной целевой аудитории, а значит задействовать разные каналы.
Дарья БегловаРуководитель Дома творчества Переделкино
На вопрос Евгении Лампадовой, всегда ли необходима месту история, Дарья Беглова отвечает, что ни один проект не сможет долго существовать без привязки к людям или локации. Такая привязка, безусловно, есть у Переделкино. И решение работать с Домом творчества, забытым, но при этом элитарным пространством с уникальной архитектурой, через которое прошло огромное количество талантливых людей, текста и творчества, героиней выпуска было принято моментально, по любви с первого взгляда.
Работа над возрождением Дома творчества началась в 2020 году. Сперва появился современный сайт с историей городка писателей, в самом Переделкино открылся ресторан Gimpel Игоря Ланцмана, а на территории парка — книжная лавка «Бубук». В неотреставрированном Доме творчества прошла первая резиденция и только потом появились инвесторы, которых необходимо было убедить в значимости проекта.
«Сегодня за один день через пространство может пройти около 7000 человек, и это большая победа, — признается Дарья. — Публика сформирована, теперь стоит задача конвертировать во вдумчивого читателя».
Главные инструменты в поиске нужной аудитории Дома творчества Переделкино — небольшие (возможно, даже микро-) тг-каналы, сообщества во ВКонтакте, а также площадки, например, независимые книжные магазины, клубы и выставочные центры, которые посещают потенциальные резиденты. «Литераторы могут быть очень разными и порой до них трудно достучаться в силу их закрытости», — делится героиня выпуска. С целью расширения творческого комьюнити задействуются всевозможные инструменты, например, трансформация текста в различные формы, в том числе и в выставки. Так удается привлекать современных, художников, видеографов и перформеров.
Напоследок героиня выпуска поделилась списком творческих пространств, которые, по ее мнению, стоит посетить: «Мира центр» в Суздале, «Рельсы» в Твери, студия «Тихая» в Нижнем Новгороде, «Дом радио» в Санкт-Петербурге, «Библиотека им. Н. А Некрасова» в Москве.
Послушать подкаст можно на всех платформах!
Apple Podcasts | Яндекс Музыка | Google Podcasts | ВКонтакте
Лучшее в блогах
Вам понравится
Борьба за внимание клиента неотделима от борьбы за эффективные маркетинговые платформы. Компании все чаще используют популярные каналы для продвижения продуктов, что увеличивает затраты на привлечение новых клиентов. В этом контексте спонсорство — недооцененный маркетинговый инструмент с большим потенциалом привлечения аудитории и укрепления бренда. В рамках спецпроекта «Чекаут» победители Perspectum Awards 2023 в категории Best Sponsorship Campaign рассказали, как устроено спонсорство и зачем оно брендам.
Как бы ни менялся ландшафт рынка труда, на нём всегда остаётся место под солнцем, где сотрудникам хорошо. Но что делать, чтобы о стабильном и классном работодателе узнало больше людей? ДОМ.РФ с помощью Бренд-центра hh.ru нашёл способ рассказать о себе более чем 12 тысячам соискателей всего за несколько минут. Рассказываем, как удалось красиво привлечь внимание кандидатов.