Вслед за российской Group4Media, ранее входившей в мировую сеть GroupM, и глобальная рекламная группа улучшила свой прогноз развития рынка. В 2024 году мировая реклама уступит российской по росту в пять раз — 7,8% против 40%, да и первый триллион, правда рублей, российский рынок разменяет уже в этом году, а глобальный (в долларах) — в 2025-м.
Опять – 12345: хит-парад паролей, самых популярных в сети в 2023 году
Компания NordPass, предлагающая решения для хранения паролей, опубликовала ежегодный рейтинг самых популярных в мировой сети ключей доступа. Первое место удерживает король паролей «123456», на второй строке – Admin. В 86% кибератак хакеры используют украденные логины и пароли, сообщили авторы исследования. В большинстве случаев на руку взломщикам играет лень пользователей: люди по-прежнему придумывают пароли, которые взламываются с 7-8 попыток.
Как проводилось исследование
NordPass составляет рейтинг паролей с 2019 года. Специалисты NordPass изучают данные связки логина и пароля, которые люди используют для входа в почту, на сайты, в приложения и т.д. В этом году аналитики компании исследовали базу данных объемом 4,3 терабайт, собранную из открытых источников, в том числе из даркнета, а также массив объемом 6,6 терабайт, состоящий из информации, которая была украдена различными вредоносными программами. В итоговой выборке были проанализированы данные из 35 стран.
За пять лет привычки пользователей не изменились – первая пятерка мировых паролей не меняется. Безоговорочным лидером остается пароль «123456». Второе место удерживает «admin». Третье и четвертое – у доработанных пользователями версий пароля-лидера «12345678» и «123456789». Пятое занимает компактный вариант – «1234». Лень пользователей, подкрепленная беспечной уверенностью в собственной неуязвимости, продолжает приносить плоды хакерам: исследователи отмечают, что любой из этих паролей взламывается менее чем за секунду.
B NordPass разбили пароли на восемь групп в зависимости от сферы использования: «электронная коммерция», «соцмедиа», «финансы», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «смартфоны» и «стриминг».
Для каждой из группы рассчитан коэффициент криптостойкости – среднее число попыток подбора, необходимое для взлома пароля. Самые небезопасные пароли используют для доступа к стриминговым сервисам. Для их взлома требуется 6,8 попытки. Самые устойчивые пароли применяют для входа в финансовые сервисы и для блокировки смартфонов – 7,7 попыток. Причина столь незначительной разницы – в неизбывной любви пользователей к примитивным паролям. В пяти из восьми групп («электронная коммерция», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «стриминг») лидирует король паролей «123456» и его вариации. В трех оставшихся («соцмедиа», «финансы», «смартфоны») на первом месте самый загадочный пароль – Unknown.
В каждой из групп существуют свои характерные пароли. В «Электронной коммерции» четыре строчки из двадцати заняли пароли, содержащие слово amazon, а последнюю – aliexpress. У пользователей финансовых приложений популярны пароли со словом Paypal и Visa. В лидерах у геймеров оказался пароль, содержащий название игры, – Minecraft. Смартфоны чаще всего защищают с помощью слов Apple, Iphone и Samsung, а поклонникам онлайн-кинотеатров нравятся названия Netflix и Disney.
По статистике NordPass, в 86% случаев атак на веб-приложения хакеры используют украденные учетные данные пользователей, а 18% предложений по покупке в даркнете приходятся на похищенные логины и пароли.
Лучшее в блогах
Вам понравится
88% жителей планеты ежедневно занимаются снекингом. 58% заменяют им завтрак, обед или ужин. 68% потребителей предпочтут купить снек, вкус которого напомнит им детство. 57% готовы скорее отказаться от соцсетей, чем от шоколадки. Эти и другие данные содержатся в докладе State of Snacking, выпущенном компанией Mondelez International к Дню шоколада, который, оказывается, отмечался 7 июля.
Показ политической рекламы в соцсетях Facebook* и Instagram* компании Meta** характеризуется ошибками в таргетинге. Рекламу видит не та аудитория, которую выбирали заказчики. Кроме того, алгоритмы соцсетей по-разному обрабатывают рекламу различных политических сил, отдавая предпочтение популистам. К таким выводам пришла группа немецких итальянских исследователей, изучившая более 80 000 образцов политической рекламы в соцсетях. Результаты их работы, первой на данную тему, опубликованы в научном журнале PNAS Nexus.
Россияне жить не могут без маркетплейсов. Но удобство покупок, безграничный ассортимент, экономия времени имеет обратную сторону в виде проблем с качеством товаров, доставкой и отсутствием консультирования. Центр социального проектирования «Платформа» изучил отношение населения к маркетплейсам, чтобы оценить, нуждается ли сектор в дополнительном регулировании.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы