72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Опять – 12345: хит-парад паролей, самых популярных в сети в 2023 году
Компания NordPass, предлагающая решения для хранения паролей, опубликовала ежегодный рейтинг самых популярных в мировой сети ключей доступа. Первое место удерживает король паролей «123456», на второй строке – Admin. В 86% кибератак хакеры используют украденные логины и пароли, сообщили авторы исследования. В большинстве случаев на руку взломщикам играет лень пользователей: люди по-прежнему придумывают пароли, которые взламываются с 7-8 попыток.
Как проводилось исследование
NordPass составляет рейтинг паролей с 2019 года. Специалисты NordPass изучают данные связки логина и пароля, которые люди используют для входа в почту, на сайты, в приложения и т.д. В этом году аналитики компании исследовали базу данных объемом 4,3 терабайт, собранную из открытых источников, в том числе из даркнета, а также массив объемом 6,6 терабайт, состоящий из информации, которая была украдена различными вредоносными программами. В итоговой выборке были проанализированы данные из 35 стран.
За пять лет привычки пользователей не изменились – первая пятерка мировых паролей не меняется. Безоговорочным лидером остается пароль «123456». Второе место удерживает «admin». Третье и четвертое – у доработанных пользователями версий пароля-лидера «12345678» и «123456789». Пятое занимает компактный вариант – «1234». Лень пользователей, подкрепленная беспечной уверенностью в собственной неуязвимости, продолжает приносить плоды хакерам: исследователи отмечают, что любой из этих паролей взламывается менее чем за секунду.
B NordPass разбили пароли на восемь групп в зависимости от сферы использования: «электронная коммерция», «соцмедиа», «финансы», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «смартфоны» и «стриминг».
Для каждой из группы рассчитан коэффициент криптостойкости – среднее число попыток подбора, необходимое для взлома пароля. Самые небезопасные пароли используют для доступа к стриминговым сервисам. Для их взлома требуется 6,8 попытки. Самые устойчивые пароли применяют для входа в финансовые сервисы и для блокировки смартфонов – 7,7 попыток. Причина столь незначительной разницы – в неизбывной любви пользователей к примитивным паролям. В пяти из восьми групп («электронная коммерция», «электронная почта», «игры», «рабочие приложения», «стриминг») лидирует король паролей «123456» и его вариации. В трех оставшихся («соцмедиа», «финансы», «смартфоны») на первом месте самый загадочный пароль – Unknown.
В каждой из групп существуют свои характерные пароли. В «Электронной коммерции» четыре строчки из двадцати заняли пароли, содержащие слово amazon, а последнюю – aliexpress. У пользователей финансовых приложений популярны пароли со словом Paypal и Visa. В лидерах у геймеров оказался пароль, содержащий название игры, – Minecraft. Смартфоны чаще всего защищают с помощью слов Apple, Iphone и Samsung, а поклонникам онлайн-кинотеатров нравятся названия Netflix и Disney.
По статистике NordPass, в 86% случаев атак на веб-приложения хакеры используют украденные учетные данные пользователей, а 18% предложений по покупке в даркнете приходятся на похищенные логины и пароли.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы