03.12.2024, 14:25

OpenAI разработает ИИ-помощника для онлайн-шопоголиков и добавит рекламу в ChatGPT

OpenAI, которая изначально задумывалась как некоммерческая компания, активно коммерциализируется. В планах владельца ChatGPT, по сообщениям инсайдеров, запустить рекламную монетизацию и шопинг-бота, который будет выбирать необходимые пользователю товары по лучшей цене, сам их заказывать и оплачивать. Похожий инструмент уже активно тестирует ее конкурент Perplexity, но пока поиск занимает несколько часов, и приложение отказывается самостоятельно купить товары.

OpenAI рассматривает возможность внедрения рекламы в свои продукты на основе искусственного интеллекта, стремясь найти новые источники дохода в условиях трансформации в коммерческую компанию. В интервью Financial Times финансовый директор компании Сара Фрайар сообщила, что стартап, оценка которого сейчас составляет $150 млрд, разрабатывает рекламную модель, но пока не имеет точных планов относительно того, когда и где конкретно она будет запущена.

OpenAI, которая в октябре 2024 года привлекла новые инвестиции на сумму $6,6 млрд, активно нанимает специалистов по рекламе из крупных технологических компаний, таких как Meta* и Google, согласно информации нескольких инсайдеров. Однако, по их заявлениям, мнения руководства компании о том, как будет выглядеть рекламная монетизация на платформе, разделились.

Реклама станет еще одним шагом на пути коммерциализации OpenAI. ChatGPT приносит компании годовую выручку в $4 млрд, но этого недостаточно для компенсации создания дата-центров и затрат на обучение новых ИИ-моделей.

Шопинг-агент OpenAI и ИИ-маркетплейс Perplexity

Другой новинкой, над которой, по сообщениям инсайдеров, работает OpenAI, является ИИ-агент по онлайн-шопингу. Он сможет не только помогать найти товары по лучшей цене на маркетплейсах, но забронировать и оплатить билет на самолет, отель и трансфер.

OpenAI идет по стопам своего конкурента, Perplexity. На прошлой неделе стартап объявил о запуске Buy with Pro — помощника для онлайн-шопинга с искусственным интеллектом. Помощник по текстовому запросу ищет необходимые вам товары на сайтах и в приложениях маркетплейсов, а также сам сможет оплатить и заказать их доставку — пользователю достаточно сохранить данные о своем местоположении и реквизиты банковской карты через «безопасный портал». При заказе Perplexity делает клиентам комплимент — бесплатную доставку.

Для поиска товара можно и не знать, как он называется, — достаточно загрузить его изображение. Buy with Pro найдет необходимые бренды по фото и предложит покупателю карточки товаров.

Пока список магазинов, в которых может отовариваться искусственный интеллект от Perplexity, ограничен. Стартап договорился с двумя десятками американских ритейлеров и подключил их к своей программе. Таким образом сервис сейчас доступен только в США в тестовом режиме. После официального запуска Perplexity планирует расширить предложение на другие страны мира.

Perplexity хочет сделать из сервиса Buy with Pro собственный ИИ-маркетплейс — планирует запустить рекламу, систему рекомендаций, а также интегрировать в приложение все крупнейшие платежные сервисы.

Пока по результатам тестов разработчиков ИИ-помощник Perplexity тратит около часа на поиск товаров и часто не может их приобрести, переадресуя пользователя на сайты продавцов. Perplexity заявляет, что пока за работой Buy with Pro присматривают контролеры. Это тоже не нравится пользователям, озабоченным защитой личных данных.

Buy with Pro покупает зубную пасту

* признана экстремистской организацией и запрещена в России

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.