ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО Юрфирма Ветров и партнеры
05.12.2023, 15:46

Опасные заблуждения владельцев бизнеса, которые вредят бизнесу

От ошибок никто не застрахован и очень часто они являются результатом сомнительных установок, приобретенных еще в самом начале предпринимательства. Представляем топ-6 заблуждений, которые опасны для бизнеса.

Ошибка №1. Лучше синица в руках, то есть, маленький бизнес

Ставка на беспроблемный микро-бизнес срабатывает в 1 случае из 10. Мини-компания из нескольких человек редко может работать самостоятельно, без постоянного контроля фаундера. А выстроить деятельность проблематично, ведь маленький бизнес — это маленький коллектив, совмещения, отсутствие грамотного распределения обязанностей, поля для применения оргструктуры, проблемы с квалифицированными специалистами. Маленький бизнес лучше сразу воспринимать как шаг на пути к чему-то более глобальному, то есть, к стабильной компании, способной работать автономно.

Ошибка №2. Партнер — это обязательно, без него расширяться не стану

Одна из популярных «отмазок», чтобы не развиваться. Стоит задать себе честный вопрос: «А зачем нужен этот партнер, что он будет делать». Обычно четкого ответа нет, просто хочется разделить риски и ответственность. Но партнерство так не работает, оно должно быть осознанным, иначе бизнес только запутается и появится почва для корпоративных споров. Когда найдется ответ на два главных вопроса: какие функции будет выполнять партнер, что именно от него нужно (деньги, знания, репутация, связи), тогда и подходящие кандидатуры нарисуются на горизонте.

Ошибка №3. Хороший партнер все будет делать сам

Партнер — это не работник, ему даже не обязательно обладать всеми компетенциями и навыками, важны организаторские способности. Хороший партнер не тот, который всю жизнь занимается одним делом и стал в нем асом. А тот, кто сможет закрыть какую-то функцию, и этим продвинуть бизнес. Например, нужно подтянуть маркетинг, выбранный партнер должен создать команду, придумать стратегию, создать систему контроля и т.д., а не проводить опросы покупателей.

Ошибка №4. Отказ от делегирования

Нет, всю работу самостоятельно выполнить не получится, если есть задача создать бизнес, а не самозанятость. Экономить даже на начальном этапе на специалистах (лучше, крутых) не рекомендуется. Такая идея убивает все предпринимательство и творчество. Бизнес — это про зарабатывать, а не про экономить. А чтобы зарабатывать, нужны люди.

Ошибка №5. Ориентироваться на состоявшихся предпринимателей на пике карьеры

Какая разница, что сделали бы текущие Илон Маск или Стив Джобс на вашем месте. Они уже давно на другом уровне, подражать бессмысленно. Лучше посмотреть, что они предпринимали на заре карьеры, да и то с поправкой на инфляцию обстоятельств.

Ошибка №6. Стремление быть уникальным

Каждый бизнес уникален и каждый повторяет что-то уже пройденное, такова диалектика жизни. Бизнесмен — не художник, чтобы сидеть и ждать, пока придет озарение и удастся создать нечто совершенно новое. К тому же, как правило инсайты посещают во время активной фазы работы. Да и нечто новое может оказаться настолько уникальным, что просто никому не пригодится. Социальная роль бизнеса в закрытии потребностей покупателей, чтобы стать успешным достаточно использовать эффективные практики и создавать продукт, за который платят.

Вам понравится

Site Elite Studio
18.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?