ADPASS рекомендует материал к прочтению
ГПМ Радио
12.09.2025, 16:02

От автомобильных приемников — до умных колонок

Эксперт ГПМ Радио рассказал, как радио сохраняет актуальность в мире новых технологий.

На пленарном заседании XXV Рекламного форума в Нижнем Новгороде выступил заместитель директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Александр Демичев. Как радио сохраняет актуальность в мире новых технологий, он раскрыл на примере Нижнего Новгорода — третьего по объему радиорекламы рынка страны*.

«Стабильность позиций радио подтверждает ежемесячный охват аудитории в регионе — около 86% населения (свыше 900 тысяч человек). Еженедельно его включают 79%, а среднее время ежедневного прослушивания — примерно 4 часа. Особенно востребовано радио среди автомобилистов — 89% еженедельно используют его как основной канал информации в пути**. В условиях борьбы медиа за внимание аудитории радио отлично взаимодействует со слушателями», — считает эксперт.

Нижний Новгород — важный медиахаб, где вещают практически все федеральные радиостанции. Радио экономически выгодно с точки зрения рекламы, предлагает более гибкие решения и позволяет охватить широкую локальную аудиторию. По количеству рекламных бюджетов регион — четвертый, с учетом Москвы, и третий после Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Как и другие крупные рынки России, он базируется на трех категориях: автотранспорт, ритейл и недвижимость. Рекламодатели представлены, в основном, малым и средним бизнесом. Как правило, это российские бренды, число которых сейчас только растет. Общая база активных клиентов в Нижнем Новгороде насчитывает порядка 740 компаний*, что говорит о стабильности рынка радио, как и в большинстве городов России.

Среди форматов прослушивания традиционный FM остается доминирующим — его предпочитают 62% аудитории региона. Однако уже 29% слушателей используют гибридный подход, совмещая FM и онлайн-потоки, а 10% полностью перешли на прослушивание радио только через интернет. Наиболее популярные устройства (за месяц) — автомобильные радиоприемники (61%), смартфоны (26%) и привычные стационарные радиоприемники (24%)**.

Радио особенно востребовано среди рекламодателей автомобильного сегмента. Привлекательность может возрасти благодаря инициативе по обязательному оснащению аудиосистем ввозимых в Россию автомобилей модулем для приема FM-радио, а также предустановке на цифровые мультимедийные системы автомобилей индустриального радиоплеера. За продвижение инициатив активно выступают ГПМ Радио и другие ведущие радиохолдинги. Это укрепит позиции отрасли и сделает индустриальный радиоплеер дополнительным источником приема радио в автомобилях. Сервис объединяет более 100 радиостанций, облегчает доступ и навигацию для слушателей, расширяет возможности для рекламы. Еще одно перспективное направление — распространение радио в умных колонках. Процент слушателей в этих устройствах растет, что открывает новые горизонты для рекламодателей, в том числе для продвижения местных брендов за счет локализации.

«Радио — это уникальный медиаресурс, который удачно сочетает проверенные временем классические форматы с современными технологиями. Благодаря этому оно не только удерживает свою аудиторию, но и активно привлекает новых слушателей — молодежь и активных пользователей цифровых платформ», — подчеркнул Александр Демичев, заместитель директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).


* По данным аналитического департамента ГПМ Радио

**Mediascope, RadioIndex — Города. Апрель 2024 — Март 2025, Нижний Новгород, 12+

Вам понравится

Национальный рекламный форум
25.11.2025
Dallas Analytics
14.11.2025