«Одноклассники» насмотрелись «ТикTока»: соцсеть показала свои обновления
«Одноклассники» объявили о масштабных изменениях платформы в 2023 году: лента станет полноэкранной, как в TikTok, новая страница профиля тоже будет похожа на классическую сетку TikTok или Instagram*. Соцсеть также обещает новую систему рекомендаций и даже технологии deepfake в своем фоторедакторе. Анонс грядущих перемен в «Одноклассниках» был определенно рассчитан на новую аудиторию и маркетологов: несколько крупнейших telegram-каналов о маркетинге и SMM вчера вечером практически одновременно выложили хвалебные нативные посты с YouTube-роликом соцсети OK.Update 2022, через 14 часов после выхода набравшем 1,6 тыс. просмотров и четыре комментария.
Изменения на платформе «Одноклассников» представил телеведущий Иван Чуйков в семиминутном ролике OK.Update 2022, который соцсеть назвала фильмом и выложила на YouTube, в свою официальную группу «ВКонтакте» и в собственный раздел «OK для бизнеса».
Что нового:
- Лента в полноэкранном формате
Все типы контента — квадратные фотографии, вертикальные и горизонтальные видео— будут отображаться, как в TikTok — в формате одной публикации на экран. Листать ленту можно будет с помощью смахивания.
- Обновленный личный профиль
«Одноклассники» называют это «фокусом на контенте пользователя, а не реакциях», а по сути соцсеть введет привычную сетку, как в TikTok или Instagram.

- Изменения в комментариях
Появятся ветки обсуждений и новые реакции. Комментарии будут показываться сразу, без перехода на отдельный экран.
- Изменения в разделе «Фото»
Соцсеть обещает превратить раздел в творческую студию с возможностью редактировать фотографии и даже создавать анимацию с портретами пользователя на основе deepfake-технологии.
- Новая система рекомендаций
В сервисе «Увлечения», который соцсеть запустила в начале осени, появится новая система рекомендаций «на базе нейросети» — она будет анализировать не только общую активность пользователя, но и его вовлеченность даже в узкие тематики.
- Рейтинг авторов
Это новый раздел в статистике групп, который призван помочь оценить отношение аудитории к публикациям по четырем ключевым метрикам: активность, одобрение, вовлеченность и разнообразие группы. Их можно будет сравнить с показателями других сообществ по той же тематике.

Помимо рассылки пресс-релиза об изменениях соцсеть нативно интегрировала анонс в посты нескольких крупнейших telegram-каналов о маркетинге и SMM. Telegram-каналы «Беспощадный пиарщик» (144 тыс. подписчиков), «Русский маркетинг» (140 тыс. подписчиков), Саша Чижов (бывший «Канал ленивого SММщика, 58 тыс. подписчиков) и Лобушкин (47 тыс. подписчиков) вчера вечером практически одновременно позитивно поприветствовали новинки „Одноклассников“ и поделились ссылкой на „мини-фильм“ OK.Update 2022 на YouTube. Только один из этих каналов поставил хэштег #нативная_интеграция.
Ролику эти интеграции не очень помогли. На момент публикации материала он собрал 1,5 тыс просмотра на YouTube и четыре неодобрительных комментария. На собственной платформе ролик посмотрели 7 тыс. раз. А во «ВКонтакте» он набрал подозрительно много просмотров — 168 тысяч — по отношению к числу лайков, которых всего 293.
* продукт Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана