Продавать только «здесь и сейчас» — путь в никуда. В моменте прибыль будет, но когда отработаете весь горячий спрос, рискуете остаться без денег и новых клиентов. Чтобы такого не случилось, важно повышать известность бренда и работать с медийкой. Или спасать бизнес с помощью охватов, если база клиентов уже выгорела.
ОБОСНУЙТЕ ЗА РЕКЛАМУ: как мы сделали гоп-подкаст про креатив
Привет, мы — креативное агентство Bright Side, и нам спокойно не живется. Когда пало большинство соцсетей, а из каналов коммуникации остались только vk, telegram и голуби, мы поняли, что пора тестировать новые инструменты коммуникации. Выбор пал на подкасты; мы расчехлили микрофон и сделали «Обоснуйте за рекламу».
Почему именно подкаст? Во-первых, за годы существования агентства мы накопили интересный опыт и яркие кейсы, а этот формат способен ненавязчиво нести в массы доброе-вечное, пока слушатель моет посуду, ведет машину или вычесывает кота.
Во-вторых, в нашем агентстве собрались личности не только опытные, но еще и харизматичные, поэтому переместиться с креативных посиделок за рюмкой кофе на студию для них большого труда не составило.
В-третьих — формат «talk-подкаста» позволяет приглашать разных интересных людей и задавать им много вопросов, что при другом раскладе бывает как-то неудобненько. Ну, а если серьезно, то давайте посмотрим на цифры. По результатам аналитики Яндекс. Музыки, в день появляется примерно 12 новых подкастов. Это значит, что рынок подкастов растет примерно на 30% в год. Сейчас их уже порядка 17 тысяч в русскоязычном сегменте; примерно 4 тысячи из них активны. Аудитория тоже не стоит на месте. В 2021 году в США слушали подкасты более 80 миллионов человек — это примерно 28% от всей страны. В России аудитория тоже крепнет: в своем исследовании IAB Russia замечает ежегодный рост на 10%: в 2020 году слушали 11 млн человек, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, подкасты будут слушать уже 18 млн россиян. И давайте поймем, кто эти люди: современные, заинтересованные, знающие кое-что про технологии и ищущие яркую актуальную информацию. Без сомнения, с такими хочется говорить. С мотивацией понятно.
О чем же наш подкаст?
Конечно же, о креативе. Но с неожиданной стороны. В «Обоснуйте за рекламу» мы исследуем, почему клиенты часто боятся смелого креатива и почему агентства часто пытаются «накреативить с три короба». Наша задача — построить мост между клиентом и рекламщиком. Наши гости обсуждают, почему российские клиенты часто отказываются от смелых решений, почему процветают не каннские сюжеты, а «майонезная» реклама; чего боятся компании; как воспитывать аудиторию и надо ли прививать ей хороший вкус.
Подкаст «Обоснуйте за рекламу» — это продолжение «идеологии свободы» агентства Bright Side. Как и в агентской жизни, мы не выстраиваем в подкасте строгой иерархии, а даем каждому участнику делать свою работу и говорить про нее.
У нас нет постоянного ведущего — у микрофона оказывается компетентный в вопросе член команды. Чаще всего роль интервьюера исполняет креативный директор Камилла Лысенко, которая уже давно ведет подкаст КАМ ТУГЕЗЕР, а роли экспертов — исполнительный директор Василий Юзенчук и арт-директор Дарья Купцова. Кроме того, мы приглашаем гостей — представителей клиентов или коллег по креативному цеху, которые вместе с нами ищут ответ на вопрос «как не испортить рекламу креативом». Но главное — это атмосфера. С гостями и между собой мы говорим так, словно встретились не в студии, а на закрытой вечеринке за кальяном: без цензуры, с острыми прибаутками и всей накопленной экспертностью. «Серьезность» подкаста — в опыте коллег; «веселость» подкаста — в атмосфере свободы. Мы свободно обсуждаем кейсы и делаем выводы, которые обычно сохраняются за закрытыми дверьми. Это как встретить знакомого креативщика и спросить его: «Вася, ну как ты мог сделать такой “майонез”?» Или как шепотом спросить у клиента: «Нет, ну, а почему все же не взяли ту концепцию с коровой на Тверской?»
Конкретность и открытость нашли свое воплощение и в фирменном стиле: первую фотосессию мы провели как «реальные ребята» в спортивных костюмах под русский рэп. Потому что все мы, рекламщики, ребята с одного креативного района; и на нашем районе нужно оставаться честным в том, что делаешь. Слушайте наш подкаст и приходите в гости — обоснуем за рекламу вместе!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Учащиеся магистратуры факультета международного бизнеса проследили тридцатилетний путь становления и трансформации отечественной рекламной индустрии и обсудили с экспертом перспективы ее дальнейшего развития.
2 октября в офисе АКАР состоялась питч-сессия по фармкоммуникациям. Модераторами встречи выступили сопредседатели профильного комитета ассоциации Александр Оганджанян, президент и основатель Twiga Communication Group, Вице-президент АКАР, академик Российской Академии Рекламы (РАР), и Ирина Романова, генеральный директор PHD.