22.03.2023, 11:49

Nvidia кует армию чат-ботов: «железо» для создания собственной нейросети можно взять в аренду

Компания Open AI и стоящий за ней Microsoft сделали искусственный интеллект популярным, но настоящую нейрореволюцию готовит корпорация Nvidia, на чьих суперкомпьютерах обучаются чатжипитиподобные. Если раньше создавать собственные ИИ-лаборатории могли только техногиганты, то предложение Nvidia сдавать свои чипы в аренду всем желающим безгранично расширит круг разработчиков и ускорит развитие технологии машинного обучения.

Nvidia предлагает платный доступ к своим восьми объединенным в одно устройство флагманским чипам Nvidia A100 или H100. Цена этого суперкомпьютера высокая — $37 тыс. в месяц. Но не заоблачная. Предложение рассчитано на самый широкий круг бизнес-клиентов. Эти новые чипы и ПО создают такие продукты, как чат-боты, и значительно удешевляют их технологию.

Новая служба аренды Nvidia под названием DGX Cloud может дать многим разработчикам возможность одновременного доступа к десяткам тысяч ее чипов. По информации Nvidia, биотехнологическая фирма Amgen и компания-разработчик программного обеспечения ServiceNow уже начали использовать эту услугу.

Nvidia также запустила сервис под названием AI Foundations, чтобы помочь компаниям обучать свои модели искусственного интеллекта. Несколько крупных владельцев баз данных стоковых изображений планируют использовать эту услугу, что позволит избежать юридических вопросов об авторских правах на изображения, используемые для создания контента ИИ.

Судя по словам главы Nvidia, компания вообще нацелилась на массовый рынок. На ежегодной конференции разработчиков программного обеспечения Nvidia Дженсен Хуан сказал, что работает с такими компаниями, как Oracle, чтобы предложить доступ к суперкомпьютерам Nvidia DGX с 32 000 чипов Nvidia всем, кто может войти в систему через браузер (то есть всем, у кого есть интернет).

Отец Nvidia назвал этот момент историческим, сравнимым с началом эры смартфона, открытой Apple. Он знает, о чем говорит. Корпорация значительно оторвалась от конкурентов — Intel и AMD — в своих разработках для создания ИИ и доминирует по этому направлению. После успеха ChatGPT акции Nvidia выросли на 77%.

Именно компания из Санта-Клары дала Microsoft и OpenAI графические и вычислительные мощности для обучения ChatGPT, чтобы он мог полноценно генерировать тексты и изображения в ответ на короткие подсказки.

Сотрудничество Nvidia не ограничивается Microsoft — Alphabet-Google также работает с нейросетями на их железе. Эти продукты «на годы опережают конкурентов», — сказал Reuters аналитик по полупроводникам Rosenblatt Securitites Ханс Мозесманн: «Лидерство Nvidia в области программного обеспечения ИИ не только монументально, но и ускоряется».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.