Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Главный ИИ-стартап мира OpenAI повысил свою самооценку с апреля втрое. Создатель ChatGPT и DALL-E прощупывает почву для выхода на биржу при капитализации на уровне $80–90 млрд. Это почти цена бизнеса Facebook ($104 млрд) во время IPO 18 мая 2012 года. Такая оценка введет его в топ-100 крупнейших американских компаний и поставит в один ряд с технологическими лидерами Uber, Airbnb, PayPal и банковской группой Citi. Главу OpenAI Сэма Альтмана сделает одним из самых богатых, если не самым, открытых геев мира.
О переговарах с инвестбанкирами о возможности продажи акций сообщил Wall Street Journal.
Из интересных подробностей — компания не будет эмитировать новые акции и даст сотрудникам продать свои. 38-летний глава OpenAI венчурный капиталист Сэм Альтман при желании может стать кэшевым миллиардером и опередить другого техногея сооснователя PayPal Питера Тиля (предпринимателей связывает и то, что оба они в свое время вытеснили из бизнеса ныне самого богатого американца Илона Маска).
«Расти геем на Среднем Западе в двухтысячные годы было не самой потрясающей вещью», — признавался Альтман New Yorker, когда ему было 30.
Предыдущая, апрельская оценка стартапа, несмотря на его потрясающую популярность, была значительно ниже. В апреле OpenAI получила чуть более $300 млн финансирования от таких фондов, как Sequoia Capital, Andreessen Horowitz, Thrive и K2 Global, при общей оценке бизнеса $29 млрд. Это не считая объявленных в январе инвестиций в размере $10 млрд корпорации Microsoft, которая владеет 49% акций стартапа.
Компания Сэма Альтмана — единственная, кому сейчас удается эффективно монетизировать ИИ-продукт, чат-бота. Источники утверждают, что ChatGPT приносит OpenAI по $80 млн в месяц. И расчеты на то, что стартап принесет $1 млрд уже к концу года, больше не выглядят фантастическими. В партнерство с ним вступили крупнейшие компании мира: Microsoft интегрировала генеративного помощника в поиск и внедряет в программные продукты, Snap прикрутил MyAI (перелицованный ChatGPT 3,5) в свою соцсеть, а Spotify, как стало известно вчера, первым опробует ChatGPT c голосом.
Источники разных западных СМИ утверждают, что через год OpenAI заработает на платных продуктах миллиард. Уже сейчас поддерживаемый корпорацией Microsoft стартап зарабатывает около $80 млн ежемесячно. Это выше прогноза Сэма Альтмана: согласно инсайду Reuters, в конце прошлого года глава OpenAI обещал инвесторам в следующем году отбить $200 млн, а в 2024-м заработать $1 млрд. Ранее сообщалось, что в 2022 году он потерял около $540 млн на разработке модели GPT-4 и ChatGPT.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Выручка ведущего мирового производителя ИИ-чипов Nvidia в третьем квартале выросла на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $57 млрд. Прибыль за квартал в размере $31,9 млрд на 65% выше прошлогодней. Оба результата превзошли прогнозы аналитиков, сообщает CNN. По мнению гендиректора Nvidia Дженсена Хуанга, это свидетельствует о том, что никакого ИИ-пузыря нет.
Впервые за три года господство ChatGPT пошатнулось. Выпущенная Google во вторник ИИ-модель Gemini 3 возглавила ключевые рейтинги, а у одноименного приложения уже более 650 млн пользователей. Реакция конкурентов показательна: Anthropic экстренно объявил о партнерстве с Microsoft на $30 млрд, а OpenAI подозрительно воздерживается от своих обычных PR-контратак. Глава ИИ-направления Google Демис Хассабис уверенно заявил, что компания «поднимется на вершину» в ИИ независимо от того, лопнет ли надувающийся не первый год пузырь инвестиций в этот сегмент, или нет.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.

