Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Новости торговых марок: банк «Россия» воскрешает «Мадам Фирсову», а метро провожает «фейс» «взглядом»
АО «Мое вино», подконтрольное банку «Россия», пополнило портфель брендов товарным знаком «Мадам Фирсова 1869». Выпуск вина под новой маркой может стать успешным при условии, что потребителям напомнят про ее историю, что потребует финансовых вливаний, считают эксперты. Московский метрополитен борется с английским языком: все надписи на новых станциях оформляются только на русском, а название системы биометрической оплаты Face Pay компания хочет поменять на «Взгляд».
Разлить «Мадам Фирсову» можно, но сначала надо будет рассказать о ней
Созданное в 2019 году в Санкт-Петербурге АО «Мое вино», управляющее связанными с банком «Россия» винодельческими активами в конце июля 2023 года получило права на товарный знак «Мадам Фирсова 1869». Ранее бренд принадлежал кипрской компании «Ариниса Инкорпорейшен Лимитед». Производством недорогих игристых вин под этой маркой с 2007 года занималось ЗАО «АПК «Геленджик»». Завод компании располагался на одной из первых в России виноделен, основанной Любовью Фирсовой в 1869 году. В августе 2022 года АПК «Геленджик» прекратило свою деятельность.
Компания «Мое вино», управляет крымскими винодельческими предприятиями «Инкерман», «Массандра» и «Новый Свет», пишет «Коммерсант», ссылаясь на информацию с рекрутинговых сайтов. Все три бренда связаны с банком «Россия». «Массандру» и «Новый Свет» ранее выкупило с торгов подконтрольное финансовой структуре ООО «Южный проект», а «Инкерман» участники рынка также связывают с акционерами кредитной организации.
По мнению руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, «Мадам Фирсова» может быть перезапущена при грамотном позиционировании. В России ограниченное число связанных с историей винных брендов, а на мировом рынке как раз такие марки наиболее востребованы, считает эксперт.
Именные бренды могут быть вполне успешными на алкогольном рынке, в том числе на винном, согласен владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. При этом, отмечает эксперт, для перезапуска продукта понадобятся инвестиции в продвижение, чтобы напомнить покупателю историю марки.
Метро меняет оплату «фейсом» на проезд по «взгляду»
Московский метрополитен подал в Роспатент заявку на регистрацию слова «взгляд» как товарного знака. Обращение было направлено 11 августа. Бренд предполагается использовать для оборудования и системы распознавания лиц, услуги по биометрической идентификации, оплате проезда, переводу денежных средств и «хранению данных или документов в электронных устройствах».
Система оплаты на основе распознавания лица в московском метро появилась в 2021 году и называлась Face Pay. Однако в 2022 году транспортники решили отказаться от непатриотичного бренда. Среди возможных вариантов предлагалась «Оплата взглядом» — словосочетание, получившее в ходе голосования на муниципальном портале «Активный гражданин» 14% голосов, и «Система оплаты по биометрии», занявшее первое место с 21% голосов. В итоге, в этом году технологическое решение было переименовано в «Оплату по биометрии».
По словам адвоката ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерины Абашиной, в базе Роспатента уже есть словесные знаки «Взгляд», в том числе в том же классе услуг, что и в заявке Московского метрополитена, «но совпадение классов не обязательно указывает на однородность услуг». Более ранние товарные знаки «Взгляд» зарегистрированы в отношении товаров и услуг, не связанных с биометрической идентификацией, добавила эксперт.
Юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень, считает, что «вероятность абсолютного основания для отказа (в регистрации) можно исключить». По ее мнению, заявитель, вероятно, «специально добавлял в перечень товаров и услуг очень конкретные их категории, чтобы минимизировать вероятность противопоставления». Эксперт отметила, что по общему правилу, Роспатент может отказать в регистрации знаков, состоящих из описательного слова — например, прямо указывающего на назначение или состав товара, но «из описания перечня товаров и услуг не очевидно, что слово «взгляд» будет признано описательным.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы