Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Новости брендов: код Грефа, сакральный треугольник ТВ-3, «Перекресток» без «Шефа»
ТВ-3 обновил логотип к новому сезону. «Перекресток» подал в суд иск в защиту СТМ «Шеф Перекресток». Сбербанк зарегистрировал в Роспатенте программу, которая допишет код за программистов.
ТВ-3 посчитал круг недостаточно мощной фигурой и сменил шар на пирамидку
Телеканал ТВ-3 к началу нового сезона провел ребрендинг и сменил логотип. Обновленная айдентика появилась в эфире 1 сентября.
Новый логотип ТВ-3 представлен в виде перевернутого фиолетового треугольника с градиентной заливкой и цифрой 3 в центре. Выполненная на основе этого изображения 3D-фигура будет использоваться в визуальном оформлении канала, в частности в рекламных роликах кино, сериалов и передач и в графическом обозначении выхода программ в эфир. Раньше логотипом телеканала был фиолетовый круг с полным названием вещателя, а в оформлении использовались изображения облаков, Луны и других природных явлений.
О появлении нового логотипа компания сообщила на своей странице в соцсети «ВКонтакте». «Треугольник — мощная фигура, основа сакральной геометрии и составляющая огромного количества символов. К тому же это графическое выражение числа «3», знак внутренней силы, интуиции, мощной энергетики и триединой природы Вселенной: Небо-Земля-Человек», говорится в сообщении. По мнению представителей телеканала, «треугольник поможет раскрыть новые грани канала для вас, наших телезрителей, посмотреть на реальность под разными углами и поверить в то, что в нашем мире возможно все».
«Перекресток» судится за «Шефа»
Сеть супермаркетов «Перекресток» 18 августа подала в суд по интеллектуальным правам иск в защиту собственной торговой марки (СТМ) «Шеф Перекресток». Сложности с регистрацией бренда в Роспатенте возникли из-за сходства с другими знаками. В августе ведомство отклонило заявку ритейлера по 32-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), который касается безалкогольных и слабоалкогольных напитков. В Роспатенте посчитали, что марка «Шеф Перекресток» в высокой степени похожа на другие товарные знаки («Шеф» и «Шеф Морс» других компаний) из той же категории. Из-за этого, по мнению ведомства, покупатели могли их перепутать. При этом, Роспатент удовлетворил заявку торговой сети в отношении 29-го и 30-го классов (мясо, молоко, овощи и т. д.). В своем комментарии «Ведомостям» представитель X5 Group заявил, что, по мнению ритейлера, товарный знак в стилистике «Перекрестка» обладает широкой известностью среди потребителей и с конкурирующими товарными знаками не ассоциируется.
По словам коммерческого директора «Перекрестка» Дмитрия Медведева, в конце прошлого года у сети было порядка 20 СТМ, но в будущем компания планирует консолидировать их до пяти фокусных брендов: Маркет Перекресток», Market Collection, «Шеф Перекресток», «Просто» и «Зеленая линия». Сейчас, по данным ритейлера, на долю продаж под СТМ приходится 21,3% оборота сети, а общее количество товаров под такими брендами на конец второго квартала 2023 года составило около 6300.
Сбербанк зарегистрировал русский GitHub
Сбербанк зарегистрировал в Роспатенте программу GigaCode/JARVIS. Согласно описанию заявки продукт предназначен для автодополнения и генерации кода на разных языках программирования и запросов с применением ИИ. Регистрация оформлена 8 августа, в 3 августа банк зарегистрировал домен gigacode.ru. По этому адресу сейчас располагается страница входа на платформу JARVIS.
Как пишет «Коммерсант», в Сбербанке подтвердили создание программы. Сейчас сервисом пользуются несколько тысяч специалистов «Сбера», в ближайшие месяцы GigaCode будет доступен для внешних разработчиков.
Нейросеть GigaChat была представлена Сбербанком весной 2023 года. Платформа способна генерировать фрагменты кода в ходе диалога с пользователем. По словам представителя Сбербанка, проект «развивается параллельно с GigaChat и имеет ряд пересечений».
Первым массовым сервисом генерации кода при помощи ИИ стал GitHub Copilot. Проект был представлен Microsoft в 2021 году и основан на решениях OpenAI (разработчика ChatGPT). Сейчас доступ российским программистам к GitHub Copilot и другим своим нейросетевым сервисам Microsoft и OpenAI заблокирован.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы