ADPASS рекомендует материал к прочтению
KeyCraft
02.07.2025, 11:57

«SEO на пару месяцев? Ага, щас!»

«SEO — это же быстро, вы мне теперь год будете растягивать услугу?». Да, порой задают и такой вопрос.

Многие думают, что SEO — это подкрутил пару настроек, взмахнул палочкой, сказал абракадабра — и сайт в ТОПе, заказчики льются рекой.

Ну да, ну да… А ещё можно за неделю выучить английский и за месяц накачать пресс как у Шварценеггера.

В этой статье компания KeyCraft рассказывает почему в реальности всё работает иначе.

Почему SEO — это не быстрый спринт, а долгосрочная стратегия?

1. Все сайты разные. Нельзя всех под одну гребёнку.

SEO — это целая система работы над сайтом. И для каждого бизнеса путь к ТОПу будет свой.

Реальный кейс:

Был заказчик с сайтом на 2 млн страниц. Спустя 3 месяца в индекс попала только половина. Физически невозможно продвинуть такой сайт за пару месяцев. Это не «растягивание», а особенности работы поисковиков.

Теперь возьмём маленький сайт услуг, например, бухгалтерию. Здесь можно быстро сделать техническую оптимизацию, но без ссылочного профиля, отзывов и контентной работы никакие настройки не помогут, т.к:

  • Конкуренция огромная: в ТОПе сидит много сайтов с идеальной технической оптимизацией.

  • Важны контент и ссылки. Поисковики оценивают, насколько сайт полезен для пользователей.

  • Без продвижения сайт останется невидимым. Если на него не ведут ссылки с других сайтов, нет активного трафика, нет упоминаний в интернете — он для поисковиков просто «пустышка».

2. SEO — это не алгоритм, а работа с гипотезами.

У Яндекса 800+ факторов ранжирования, у Google — 200+, и это только известные. Скорее всего, их намного больше, плюс в работе участвуют искусственный интеллект и машинное обучение. SEO работает как «чёрный ящик». Это не математика, где всегда 2+2=4.

  • Одному сайту нужно больше ссылок.

  • Другому — больше контента.

  • Третьему — прокачка юзабилити.

Если сразу бахнуть всего и побольше, сайт просто улетит под фильтр. Поэтому SEO — это тестирование гипотез, постоянная корректировка и адаптация под алгоритмы поисковиков, что занимает время.

3. В SEO нет финишной черты.

Сайт вышел в ТОП — и что дальше? Можно расслабиться?

Нет. Если сайт просто оставить, без новых страниц, статей, ссылок и улучшений, он очень быстро начнёт терять позиции.

  • Конкуренты обойдут.

  • Алгоритмы поисковиков изменятся.

  • Сниппеты, поведенческие факторы, технические параметры устареют.

Поэтому SEO — не разовая настройка, а стратегия, которая удержит сайт в ТОПе.

Вывод

Хотите SEO за пару месяцев? Можно! Только чур потом не жаловаться на временный эффект. Вроде что-то сделали, но какой от этого эффект не совсем понятно.

Настоящее SEO — долгосрок. Это работа, тестирование, корректировка стратегии. И если делать всё правильно, результат точно будет.

Вы когда-нибудь сталкивались с супербыстрым SEO? Чем это закончилось?


Больше о том, как получать недорогие лиды с сайта, читай в нашем ТГ-канале.