Еще не остыли хеллоуинские ролики, а предрождественский разогрев покупателей уже начался. Среди первых релизов — кукольная колядка от сети Urban Outfitters, в которой появляются девочка-кролик Миффи и Муми-тролль. А певица Софи Эллис-Бекстор, прославившаяся в начале 2000-х хитом «Murder on the Dancefloor», стала предпраздничным курьером у интернет-ритейлера Freemans. Представляем первый сет рождественских рекламных блюд.
Не та женщина, которая поет: виртуальная ИИ-певица Анна Индиана дебютировала в соцсетях
На платформе X (экс-Twitter) дебютировал первый полностью виртуальный поп-исполнитель. Скрывающие свои имена продюсеры выложили два клипа певицы, которую они назвали Анна Индиана. Музыка, текст, видеоряд и образ артистки полностью созданы с помощью нейросетей. Критики назвали композиции посредственными, но за два дня видео набрали в Х свыше 21 млн просмотров.
В предисловии к дебютному клипу на песню «Преданная городом» (Betrayed by this Town) Анна Индиана предупреждает зрителя: все, что он видит и слышит — тональность, мелодия, аранжировка, ритм и текст, а также образ и голос исполнительницы сгенерированы с помощью искусственного интеллекта.
Героиня поет о том, что бродит в одиночестве по улицам и хочет уничтожить город, полный «разрушенных надежд и безмолвных криков». Креативностью видео не отличается: в нем певица просто сидит перед микрофоном, как и миллионы авторов на TikTok и YouTube.
Продюсеры первой ИИ-певицы уточнили, что для создания музыкальных клипов использовали несколько инструментов с искусственным интеллектом: для программирования гармонической последовательности использовались библиотеки Python с открытым исходным кодом, ChatGPT 4 писала тексты, голос в предисловии воспроизводил синтезатор речи Synthesizer V, за мелодию и вокал отвечал ИИ-сервис для создания музыкальных композиций Musicfy. Своих имен продюсеры не раскрыли.
Имя Анна Индиана (Anna Indiana ) певица получила не случайно. Ее инициалы — AI — складываются в аббревиатуру, обозначающую искусственный интеллект (artificial intelligence).
Хотя пользователи раскритиковали видео, но ролик за два дня собрал более 21 млн просмотров на платформе X. Музыкальный YouTube-критик Энтони Фантано назвал песню «отстоем», а американская комедиантка Кэти Гриффин написала: «Мы обречены».
В ответ на негатив Анна Индиана выпустила еще одну композицию — «Первый шаг» (First Step), намекая, что всё ещё впереди. В комментариях ИИ-исполнительница пошутила, что музыкальный продюсер из неё, действительно, так себе.
Из истории виртуальной музыки
В 2007 году появилась японская виртуальная певица Мику Хацунэ. Для создания вокала продюсеры использовали голос настоящей певицы Саки Фудзита. Компания-разработчик музыкальных приложений Crypton Future Media использовала программу для сэмплирования Vocaloid от компании Yamaha, чтобы на его основе синтезировать вокал Мику Хацунэ.
В 2019 году на сцену «вышел» виртуальный рэпер FN Meka. Его «отцы» — музыкальные блогеры Энтони Мартини и Брэндон Ле — утверждали, что музыка и тексты FN Meka создавались с помощью искусственного интеллекта, но голос был живой. Имя исполнителя они не указывали. В 2022-м контракт с FN Meka подписал один из крупнейших в мире музыкальных лейблов — Capitol Music Group, но через неделю расторг договор: в своих композициях виртуальный рэпер использовал неполиткорректное слово «нигер».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В каждом городе есть места, где постоянно меняются бизнес и владельцы. Там то появляется дружелюбный магазинчик с товарами для домашних питомцев, то распахивает двери красивая цветочная лавка с приветливыми флористами, то открывается уютное кафе с тыквенным латте и маффинами на кокосовом молоке. Открывается и закрывается. Что это? Неужели проклятье? И, кстати, можно ли его снять с помощью искусственного интеллекта? Отвечает фриланс-сервис Fiverr в последней подборке ADPASS к наступившему Хэллоуину. Бонус-треком — клип-мюзикл Fiverr о пользе ИИ.
Будни клиентов британского телеком-оператора EE делятся на две части: рабочая рутина до 17.00 и свобода и праздник дома, где стоит новый роутер стандарта Wi-Fi 7 от EE. Чтобы подчеркнуть контраст между трудоднем и праздновечером, компания сняла рекламный ролик, на одну половину черно-белый, на другую — цветной.
До Хэллоуина остается две недели. И чем ближе праздник, тем активнее адскую тематику начинают эксплуатировать рекламисты. День ужаса американское агентство недвижимости Opendoor решило отметить рекламным роликом от лауреатов «Эмми» про вампира, желающего съехать из своего дома из-за соседки-огородницы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы