ADPASS рекомендует материал к прочтению
Здравсити
21.08.2025, 14:16

Не SEO единым: как недорого продвигаться в digital

Для любой торговой площадки одним из ключевых критериев успешного бизнес-развития является то, как бренд индексируется. Это, в первую очередь, важно для роста выручки. Однако информационный контент тоже должен быть в фокусе внимания, т.к. он воздействует на отложенный спрос и формирование долгосрочной лояльности. Как это работает, на примере одного из самых сложных рынков ритейла — онлайн-фармы — рассказала руководитель отдела маркетинга интернет-аптеки «Здравсити» Елена Захарюгина.

– Коммерческие запросы — например, купить какое-то определенное лекарство — вне сомнений, необходимо тщательно отрабатывать. Однако мы в «Здравсити» с самого начала посвятили отдельную стратегию созданию развлекательно-познавательного контента и информационных запросов, в рамках которого развиваем блог, где пишем полезные статьи на тему здоровья, привлекаем к соавторству врачей из разных клиник. Для нас это суперважный канал привлечения и удержания клиентов. Конверсия из таких материалов невысокая, зато такие пользователи с нами всерьез и надолго, — рассказала Елена Захарюгина.

Сегодня давать клиенту просто скидку недостаточно. Ему важно получать сервис и ощущение заботы. Тем более в таком чувствительном вопросе, как здоровье. Поэтому на «Здравсити» не просто продают лекарства, а дают информацию про то, как заниматься профилактикой заболеваний, лечиться.

CRM-маркетинг — это один must have-инструмент, который должен быть на вооружении продавца. SMS, push, рассылки и сообщения в мессенджерах, несмотря на кажущуюся застарелость, могут сегодня вполне поконкурировать за эффективность с прочими новомодными performance-механиками. Например, пользователи «Здравсити», подписанные на коммуникации, приносят в два раза больше выручки в среднем за год, отметила СМО онлайн-аптеки.

Обходить вниманием социальные сети, вне зависимости от масштабов бизнеса, тоже было бы неправильно. И дело даже не в умелом SMM-маркетологе, а в понимании качества и запросов аудитории.

Мы видим очень хороший пользовательский отклик от «Одноклассников». С одной стороны, это удивительно, а с другой — нет. «Здравсити» продает лекарства, болеет чаще возрастная аудитория, которая более активна именно в упомянутой сети. Цепочка сложилась. На самом деле в воронке привлечения клиента не все однозначно. Представим, человек увидел некий товар в Интернете, услышал от условного друга Васи что-то на ту же тему, потом посмотрел ролик с блогером, в итоге наткнулся снова в Интернете на контекстную рекламу и купил. Это не значит, что именно контекст привел клиента. Это значит, что все направления маркетинга сработали каждый на своем этапе. Все рассмотренные инструменты не так дороги в применении. Однако в комплексе могут дать прекрасный эффект, сопоставимый с высокобюджетной рекламной кампанией.

Елена Захарюгина
СМО «Здравсити»

Вам понравится

RTBSAPE
16 часов назад
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
27.11.2025
Авиа Адв
27.11.2025