Сервис бронирования наружной рекламы All-Billboards опубликовал ежегодный рейтинг операторов, составленный на основе открытых данных об их финансовой отчетности. Составители рейтинга зафиксировали более высокую, чем эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), положительную динамику в сегменте. По их оценке, рост составил 49% против 41% у АКАР. Выручка лидера рынка группы Russ, которая в прошлом году активно скупала конкурентов, увеличилась на 53%, до 38,2 млрд рублей. Доходы трех компаний из первой пятерки и вовсе выросли на 75-81%.
Наружная реклама 2023: что ждет отрасль и при чем здесь пицца Маргарита
Публикуем самые интересные тезисы участников круглого стола Союза операторов наружной рекламы, который состоялся в Казани в рамках мероприятия, организованного Федеральной Антимонопольной Службой.
Согласно данным исследования Kantar Group, объем российского рынка наружной рекламы составляет $650 млн. Если посмотреть на дружественные страны, впереди нас лишь Китай со своими $5500 млн; третье место в топе занимает Индия ($400 млн).
На днях в Казани состоялся круглый стол Союза операторов наружной рекламы. Выступали представители Sunlight Outdoor, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, медиагруппы «РИМ», «М2-Медиа» и Gallery, а также Национальной Ассоциации Индустрии Рекламы Узбекистана. Спикеры обсудили насущные проблемы и задачи DOOH-сегмента рекламной индустрии — от нюансов открытого диалога с государством до качества рекламных конструкций.
Наружная реклама сегодня: с какими проблемами сталкиваются игроки рынка и что будет дальше
Гендиректор Sunlight Outdoor Наталья Валиева отметила, что телевидение и интернет в медиасплитах по-прежнему забирают львиную долю бюджетов. Колоссальное падение числа рекламодателей ожидаемо зафиксировано в сегменте прессы. Несмотря на то, что Россия занимает 12-ое место в мире по рекламным затратам, наша страна более чем в 10 раз уступает США. Вместе с тем отечественный уровень измерений — один из самых высоких в мире.
Более 50% аудитории наружной рекламы платежеспособная. Самый желанный возрастной сегмент ЦА для любого оператора — люди в возрасте 18–34 лет.
Несмотря на доказанную высокоэффективность наружной рекламы, CPT в DOOH в разы ниже, чем у любого другого рекламного канала (48 руб. по Москве и 41 руб. по России). Инвестиции в OOH на душу населения в России составляет 4,5%. То есть если брать общее число рекламных затрат на наружку, можно считать, что все рекламодатели «скинулись на нас по 300 руб., как на пиццу Маргарита», пошутила Валиева.
Однако скоро все может измениться: согласно исследованию Kantar Group, приверженность медиабайеров OOH-каналам растет с каждым днем. За последние годы рост выручки в наружной рекламе составил 9,6%. С начала СВО объем российского рынка наружной рекламы вырос всего на 4%, а уровень инфляции в этом сегменте составил целых 15%.
Эксперты также обсудили идею создания единого информационного сервиса (ЕИС). Она родилась как логичный ответ нашумевшему законопроекту о едином операторе наружной рекламы, принятие которого убило бы большинство OOH-бизнесов.
Сила игроков OOH-рынка в единстве предпринимательского сообщества. В одиночку ничего нельзя добиться, когда вы боретесь с государством.
Сергей СтешовПредставитель Торгово-промышленной палаты Нижегородской области
Залог успеха рекламной кампании —кибербезопасность
Выступление директора департамента информационных технологий Gallery Александра Малахова было посвящено вопросам безопасности. В DOOH есть три типа атак, призванных установить несогласованный контент, нанести физический вред инфраструктуре оператора или и вовсе завладеть инфраструктурой с целью получения денежных средств.
Защититься можно с помощью установки аппаратно-программного комплекса, который определяет факт проникновения на РК третьих лиц и автоматически предотвращает урон. Как это работает: система дает сигнал диспетчеру, чтобы тот отреагировал на инцидент, вслед за этим происходит автоматическое отключение электричества на всей РК и последней мили. Малахов рассказал об автономной системе контроля работоспособности Gallery, которую при необходимости дорабатывают под какую бы то ни было рекламную кампанию.
Новые бюджетообразующие рекламодатели и их ожидания
Директор департамента стратегии и маркетинга Gallery Марина Сурыгина рассказала о роли технологий в развитии OOH-отрасли — в частности, о том, как разместить рекламную кампанию в один клик. Наружная реклама растет за счет развития цифрового инвентаря.
Доля цифровых поверхностей на рынке составляет 23%, доля DOOH-выручки — 45%. 2021–2022 годы ознаменовались приходом в наружную рекламу новых типов рекламодателей. Колоссально выросла доля вложений интернет-компаний. В 2022 году топовыми рекламодателями в наружной рекламе стали такие интернет-гиганты, как «Яндекс», Avito, Ozon и VK, потеснив ритейлеров, к примеру, «М.Видео» и X5. Что касается ожиданий новых рекламодателей, по-прежнему актуальны омниканальные кампании и performance-инструментарий. В числе наиболее релевантных технологий — профилирование адресной программы, DSP и тщательный мониторинг для замеров с минимальной погрешностью, считает Сурыгина.
Ключевыми драйверами развития отрасли наружной рекламы станут диджитализация инвентаря и цифровая трансформация. По прогнозам экспертов, расходы рекламодателей на programmatic-каналы вырастут как минимум вдвое по итогам 2023 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как говорили в школе на уроках литературы, при сравнительном анализе появляются новые знания. Стихи, как в юности, сравнивать мы не стали, а вот два больших исследования ивент-индустрии сопоставили и получили интересные результаты. Делимся с вами!