ADPASS рекомендует материал к прочтению
Блоги ADPASS
01.10.2021, 20:04

На «Витрине» становится пусто

Закон о трансляции 20 федеральных телеканалов в интернете вступил в силу сегодня. Но только на бумаге. Роскомнадзор не успел выбрать единого поставщика ТВ-вещания в интернете, а крупнейшие видеосервисы игнорируют платформу упорно предлагаемой на эту роль «Витрины-ТВ».

Зачем это нужно

Благодаря этому закону, телехолдинги смогут контролировать свой контент в интернете и онлайн-рекламу. Они смогут корректнее оценивать аудиторию, которая смотрит их контент через единого поставщика ТВ-вещания в интернете, что позволит им точнее таргетировать интернет-рекламу.

Как должно было быть

В июле 2019 года IT-комитет Госдумы внес законопроект о создании системы бесплатной онлайн-трансляции 20 центральных телеканалов.

В середине декабря 2019 года НМГ и «Газпром-медиа» (ГПМ) обозначили условия, в рамках которых операторы могут распространять эфиры их телеканалов.

Предполагалось, что трансляция каналов первого и второго мультиплексов будет идти исключительно через платформу «Витрина ТВ». Технически он был готов еще весной 2021 года. Плеер разработан на базе софта Первого канала и доработан «Национальной медиа группой» (НМГ). Ранее для внедрения этого сервиса НМГ создала ООО «Витрина ТВ». Ее совладельцами стали «Первый канал», ВГТРК и ГПМ.

Однако оказалось, что далеко не все игроки готовы предоставлять данные о своих клиентах и платить за обслуживание софта единому поставщику. Поэтому ко второму чтению законопроект претерпел изменения, согласно которым операторы сами смогут выбрать программное обеспечение. Требования к этому ПО должна была разработать уполномоченная Роскомнадзором организация к 1 октября 2021 года.

Предполагалось, что к этой дате все аудиовизуальные сервисы (Роскомнадзор относит к ним ivi, «Кинопоиск», Okko, видеосервисы «Триколора», «МегаФона», МТС и другие) будут официально транслировать 20 центральных телеканалов. Но не тут-то было.

Что сейчас

Adpass не обнаружил ТВ-трансляцию на крупных сервисах («Кинопоиск», Start, Amediateka). При этом ВГТРК уже транслирует 20 центральных каналов через «Витрину» на своей онлайн-платформе «Смотрим». Megogo тоже запустил трансляцию главной двадцатки, но через свой плеер.

Как рассказал «Коммерсанту» Владимир Трунов, GR-директор компании «Триколор», в планах компании — использовать свой плеер, и другие решения они не рассматривают.

Что дальше

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил «Коммерсанту», что предположительно на рынке будет действовать еще пять-десять альтернативных плееров.

Представитель ivi заявил «Коммерсанту»: «Мы ждем разъяснений от уполномоченного госоргана, до этого ничего менять не планируем».

Детализирующие приказы Роскомнадзора теперь вступят в силу не ранее 1 марта 2022 года.


Автор: Диана Добродий 


Блоги ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
6 часов назад
Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
29.02.2024
Редакция ADPASS
28.02.2024
Наружная реклама разошлась в законопроектах: в Думу внесен еще один резонансный документ

Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.