Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
На «Витрине» становится пусто
Закон о трансляции 20 федеральных телеканалов в интернете вступил в силу сегодня. Но только на бумаге. Роскомнадзор не успел выбрать единого поставщика ТВ-вещания в интернете, а крупнейшие видеосервисы игнорируют платформу упорно предлагаемой на эту роль «Витрины-ТВ».
Зачем это нужно
Благодаря этому закону, телехолдинги смогут контролировать свой контент в интернете и онлайн-рекламу. Они смогут корректнее оценивать аудиторию, которая смотрит их контент через единого поставщика ТВ-вещания в интернете, что позволит им точнее таргетировать интернет-рекламу.
Как должно было быть
В июле 2019 года IT-комитет Госдумы внес законопроект о создании системы бесплатной онлайн-трансляции 20 центральных телеканалов.
В середине декабря 2019 года НМГ и «Газпром-медиа» (ГПМ) обозначили условия, в рамках которых операторы могут распространять эфиры их телеканалов.
Предполагалось, что трансляция каналов первого и второго мультиплексов будет идти исключительно через платформу «Витрина ТВ». Технически он был готов еще весной 2021 года. Плеер разработан на базе софта Первого канала и доработан «Национальной медиа группой» (НМГ). Ранее для внедрения этого сервиса НМГ создала ООО «Витрина ТВ». Ее совладельцами стали «Первый канал», ВГТРК и ГПМ.
Однако оказалось, что далеко не все игроки готовы предоставлять данные о своих клиентах и платить за обслуживание софта единому поставщику. Поэтому ко второму чтению законопроект претерпел изменения, согласно которым операторы сами смогут выбрать программное обеспечение. Требования к этому ПО должна была разработать уполномоченная Роскомнадзором организация к 1 октября 2021 года.
Предполагалось, что к этой дате все аудиовизуальные сервисы (Роскомнадзор относит к ним ivi, «Кинопоиск», Okko, видеосервисы «Триколора», «МегаФона», МТС и другие) будут официально транслировать 20 центральных телеканалов. Но не тут-то было.
Что сейчас
Adpass не обнаружил ТВ-трансляцию на крупных сервисах («Кинопоиск», Start, Amediateka). При этом ВГТРК уже транслирует 20 центральных каналов через «Витрину» на своей онлайн-платформе «Смотрим». Megogo тоже запустил трансляцию главной двадцатки, но через свой плеер.
Как рассказал «Коммерсанту» Владимир Трунов, GR-директор компании «Триколор», в планах компании — использовать свой плеер, и другие решения они не рассматривают.
Что дальше
Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил «Коммерсанту», что предположительно на рынке будет действовать еще пять-десять альтернативных плееров.
Представитель ivi заявил «Коммерсанту»: «Мы ждем разъяснений от уполномоченного госоргана, до этого ничего менять не планируем».
Детализирующие приказы Роскомнадзора теперь вступят в силу не ранее 1 марта 2022 года.
Автор: Диана Добродий
Лучшее в блогах
Вам понравится
Еврокомиссия потребовала от ведущих технологических компаний отчитаться, какие меры они принимают, чтобы снизить риски, создаваемые генеративным искусственным интеллектом (ИИ) – например, риск вирусного распространения дипфейков. Европейские власти опасаются негативного влияния ИИ на электоральные процессы. И эти опасения не беспочвенны, выяснил ADPASS: политические дипфейки уже активно применяют в Европе, Америке и в Азии.
Президент США подписал указ о запрете обмена данными об американских потребителях с компаниями из Китая, России, Ирана, Венесуэлы, КНДР и Кубы. Рекламные издания увидели в директиве угрозу для китайских рекламодателей и цифровых платформ TikTok, Shein, CapCu и Temu.
Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы