01.10.2021, 20:04
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Блоги ADPASS

На «Витрине» становится пусто

Закон о трансляции 20 федеральных телеканалов в интернете вступил в силу сегодня. Но только на бумаге. Роскомнадзор не успел выбрать единого поставщика ТВ-вещания в интернете, а крупнейшие видеосервисы игнорируют платформу упорно предлагаемой на эту роль «Витрины-ТВ».

Зачем это нужно

Благодаря этому закону, телехолдинги смогут контролировать свой контент в интернете и онлайн-рекламу. Они смогут корректнее оценивать аудиторию, которая смотрит их контент через единого поставщика ТВ-вещания в интернете, что позволит им точнее таргетировать интернет-рекламу.

Как должно было быть

В июле 2019 года IT-комитет Госдумы внес законопроект о создании системы бесплатной онлайн-трансляции 20 центральных телеканалов.

В середине декабря 2019 года НМГ и «Газпром-медиа» (ГПМ) обозначили условия, в рамках которых операторы могут распространять эфиры их телеканалов.

Предполагалось, что трансляция каналов первого и второго мультиплексов будет идти исключительно через платформу «Витрина ТВ». Технически он был готов еще весной 2021 года. Плеер разработан на базе софта Первого канала и доработан «Национальной медиа группой» (НМГ). Ранее для внедрения этого сервиса НМГ создала ООО «Витрина ТВ». Ее совладельцами стали «Первый канал», ВГТРК и ГПМ.

Однако оказалось, что далеко не все игроки готовы предоставлять данные о своих клиентах и платить за обслуживание софта единому поставщику. Поэтому ко второму чтению законопроект претерпел изменения, согласно которым операторы сами смогут выбрать программное обеспечение. Требования к этому ПО должна была разработать уполномоченная Роскомнадзором организация к 1 октября 2021 года.

Предполагалось, что к этой дате все аудиовизуальные сервисы (Роскомнадзор относит к ним ivi, «Кинопоиск», Okko, видеосервисы «Триколора», «МегаФона», МТС и другие) будут официально транслировать 20 центральных телеканалов. Но не тут-то было.

Что сейчас

Adpass не обнаружил ТВ-трансляцию на крупных сервисах («Кинопоиск», Start, Amediateka). При этом ВГТРК уже транслирует 20 центральных каналов через «Витрину» на своей онлайн-платформе «Смотрим». Megogo тоже запустил трансляцию главной двадцатки, но через свой плеер.

Как рассказал «Коммерсанту» Владимир Трунов, GR-директор компании «Триколор», в планах компании — использовать свой плеер, и другие решения они не рассматривают.

Что дальше

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил «Коммерсанту», что предположительно на рынке будет действовать еще пять-десять альтернативных плееров.

Представитель ivi заявил «Коммерсанту»: «Мы ждем разъяснений от уполномоченного госоргана, до этого ничего менять не планируем».

Детализирующие приказы Роскомнадзора теперь вступят в силу не ранее 1 марта 2022 года.


Автор: Диана Добродий 


Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Наружная реклама Единый оператор DOOH НАВК

Рекламный рынок выступил против единого оператора. Russ Outdoor воздержался

Ведущие операторы наружной рекламы выступили с резолюцией против нынешней редакции поправок в закон «О рекламе», которые предполагают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов. Резолюция была вынесена на внеочередном собрании Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Участники рынка направят в Госдуму подробные предложения по законопроекту до 10 августа 2022 года. Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor от подписания документа воздержался.
Новости Ритейл Геймеры

IKEA пригласила геймеров за стул

Торговая сеть IKEA начала продавать мебель и аксессуары для геймеров в России в рамках совместного проекта с компьютерной компанией ASUS.
Госрегулирование Экономика Импорт

Брендам дали вернуться через серую зону

Закон о легализации параллельного импорта принят Госдумой во втором и третьем чтении. Принятие закона обезопасит импортеров продукции зарубежных брендов, ввозящих товары без разрешения правообладателей, от возможной гражданской, административной и уголовной ответственности. В правительстве считают, что это решение упростит торговлю товарами из списка параллельного импорта и позволит стабилизировать цены на них. При этом распространяется оно только на оригинальную продукцию, введенную в оборот за рубежом.
«Руспродсоюз» попросил разрешения не переделывать уже выпущенные упаковки товаров с логотипами запрещенных соцсетей