16.06.2023, 09:11

На «AliExpress Россия» некому торговать

С «AliExpress Россия» продолжают бежать российские продавцы. В этом году их стало меньше на четверть или даже на треть. У всех его конкурентов число селлеров наоборот значительно выросло. Инвесторы совместной китайско-российской ecom-площадки махнули на нее рукой и перестали вкладываться в развитие после начала военных действий в Украине.

Сервис «Точка Маркетплейсы» подсчитал, что с начала года по май «AliExpress Россия» потерял 27% российских продавцов-клиентов сервиса. Тогда как в «Сбермегамаркете» их число удвоилось (рост 120%), у Ozon и «Яндекс Маркета» тоже — на 92% и 89% соответственно. У Wildberries рост показателя составил 36%. Даже «дочка» «AliExpress Россия» KazanExpress привлекла на 7% продавцов больше, чем за тот же период прошлого года. Всего же на российских ecom-площадках с начала 2023 года продавцов стало в полтора раза больше (+51% год к году).

Проблемы «AliExpress Россия» начались после решения собственников остановить инвестиции. Маркетплейс — совместное предприятие китайской Alibaba Group, VK, компании Алишера Усманова USM International и РФПИ. Это произошло после начала военных действий в Украине. Data Insight подсчитала, что в 2022 году продажи «AliExpress Россия» упали на 47%, до 56,2 млрд руб.

«Infoline-Аналитика» считает, что «AliExpress Россия» скатилась еще ниже — число локальных продавцов с января по май снизилось на треть (30%). Ее глава Михаил Бурмистров сказал «Коммерсанту», что локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress». Другим маркетплейсам аналитическая компания дает еще больший рост, чем «Точка Маркетплейсы»: «Сбермегамаркет» по этому показателю вырос более чем втрое, Ozon — более чем вдвое, «Яндекс Маркет» — вдвое, а Wildberries — в полтора раза.

«AliExpress Россия» осталась не только без инвестиций владельцев, но и прекратила маркетинговую активность, вероятно, опасаясь западных санкций, хотя прямо об этом не заявлялось. Отсюда и бегство селлеров: в «Точке Маркетплейсы» сказали, что их привлечение — серьезная статья бюджета. В Oborot.ru добавили, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. «AliExpress Россия» там давно не видно.

В «Сбермегамаркете» связывают значительный рост числа продавцов с развитием инфраструктуры, обучающими проектами, упрощением функционала. В Ozon «Коммерсанту» сообщили, что к концу мая продавцов у них стало в 2,2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. На это повлияли появление новых складов в регионах, расширение сети ПВЗ и программы поддержки. «Яндекс Маркет» подтверждает удвоение продавцов до 81 тыс. Там сказали, что магазины выходят на большее количество площадок, а компания развивает логистику в регионах и открывает фирменные ПВЗ. В Wildberries заявили, что число активных селлеров у них выросло на 69% «в условиях инвестиций в развитие логистической инфраструктуры, автоматизации бизнес-процессов и IT-инструментов».

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов сказал о продолжающемся замедлении рост числа продавцов на онлайн-площадках: селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Спикс
Позавчера
Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
24.10.2024
Редакция ADPASS
07.10.2024