Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
На «AliExpress Россия» некому торговать
С «AliExpress Россия» продолжают бежать российские продавцы. В этом году их стало меньше на четверть или даже на треть. У всех его конкурентов число селлеров наоборот значительно выросло. Инвесторы совместной китайско-российской ecom-площадки махнули на нее рукой и перестали вкладываться в развитие после начала военных действий в Украине.
Сервис «Точка Маркетплейсы» подсчитал, что с начала года по май «AliExpress Россия» потерял 27% российских продавцов-клиентов сервиса. Тогда как в «Сбермегамаркете» их число удвоилось (рост 120%), у Ozon и «Яндекс Маркета» тоже — на 92% и 89% соответственно. У Wildberries рост показателя составил 36%. Даже «дочка» «AliExpress Россия» KazanExpress привлекла на 7% продавцов больше, чем за тот же период прошлого года. Всего же на российских ecom-площадках с начала 2023 года продавцов стало в полтора раза больше (+51% год к году).
Проблемы «AliExpress Россия» начались после решения собственников остановить инвестиции. Маркетплейс — совместное предприятие китайской Alibaba Group, VK, компании Алишера Усманова USM International и РФПИ. Это произошло после начала военных действий в Украине. Data Insight подсчитала, что в 2022 году продажи «AliExpress Россия» упали на 47%, до 56,2 млрд руб.
«Infoline-Аналитика» считает, что «AliExpress Россия» скатилась еще ниже — число локальных продавцов с января по май снизилось на треть (30%). Ее глава Михаил Бурмистров сказал «Коммерсанту», что локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress». Другим маркетплейсам аналитическая компания дает еще больший рост, чем «Точка Маркетплейсы»: «Сбермегамаркет» по этому показателю вырос более чем втрое, Ozon — более чем вдвое, «Яндекс Маркет» — вдвое, а Wildberries — в полтора раза.
«AliExpress Россия» осталась не только без инвестиций владельцев, но и прекратила маркетинговую активность, вероятно, опасаясь западных санкций, хотя прямо об этом не заявлялось. Отсюда и бегство селлеров: в «Точке Маркетплейсы» сказали, что их привлечение — серьезная статья бюджета. В Oborot.ru добавили, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. «AliExpress Россия» там давно не видно.
В «Сбермегамаркете» связывают значительный рост числа продавцов с развитием инфраструктуры, обучающими проектами, упрощением функционала. В Ozon «Коммерсанту» сообщили, что к концу мая продавцов у них стало в 2,2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. На это повлияли появление новых складов в регионах, расширение сети ПВЗ и программы поддержки. «Яндекс Маркет» подтверждает удвоение продавцов до 81 тыс. Там сказали, что магазины выходят на большее количество площадок, а компания развивает логистику в регионах и открывает фирменные ПВЗ. В Wildberries заявили, что число активных селлеров у них выросло на 69% «в условиях инвестиций в развитие логистической инфраструктуры, автоматизации бизнес-процессов и IT-инструментов».
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов сказал о продолжающемся замедлении рост числа продавцов на онлайн-площадках: селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы