Привет, на связи Игорь Косовский. Дизайнер, арт-директор, основатель студии дизайна Mankipanki и наставник дизайнеров по заработку. Я в профессии уже более 17 лет, 15 из которых стабильно фрилансю. За эти года были периоды, когда я работал в найме, строил свою студию, выгорал и уходил в другие ниши, но фриланс был всегда. До сих пор, я нет-нет да и делаю работу самостоятельно, не смотря на то, что у меня своя студия. Видимо, тянет меня заниматься творчеством, а не только организацией процессов.
«Мы ― производители одной морковки»: медиатренер Оксана Силантьева рассказала о продвижении образовательных продуктов на международном форуме «PR-Охота!»
Эксперт рассказала, как технологии влияют на образование, образование влияет на медиа и IT, как строится маркетинг в образовательной сфере и почему образованию сложно интегрироваться в медиасреду.
Главная ошибка, по мнению Оксаны Силантьевой, заключается в неумении определить свою целевую аудиторию и работе не в диалоговой, интерактивной модели, а в привычной вещательной.
Всё, что связано с медиа, это история не про трансляцию, не про вещание, а про взаимодействие с различными группами. Поэтому, как ни надоело говорить: «Кто ваша целевая аудитория? » ― но если мы не знаем, кому мы хотим донести сообщение, то наше сообщение уйдет просто в космос.
Оксана СилантьеваРуководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
― Не зная, кто вы, что вы хотите сказать и кому вы это хотите сказать, вся коммуникация рушится. Да, это все описано в учебниках, ― подчеркнула эксперт, ― но все начинается в реальности, когда мы начинаем писать скрипты, тексты писем, тексты на лендинги. И в результате получается, что мы смотрим ― а один лендинг похож на другой. Почему? Потому что мы пишем тексты для всех. Как только мы забываем про нашего получателя информации, если мы перестаем на него «охотиться», все разваливается.
Она подчеркнула, что для достижения разных целей нужно выбирать разные концепции, разные приемы. Либо вещательные, трансляционные, когда нам нужна массовая, инертная аудитория, ― либо медийные, интерактивные.
Поясняя, как работает образовательный маркетинг, спикер сравнила образовательные продукты с «морковками», а их целевую аудиторию ― с «зайцами»:
― Если вы ― новый продукт, заходящий на рынок, вам нужно обязательно продумать, каким образом вы будете попадать на глаза вашему «зайцу», каким образом вы сделаете первое соприкосновение своего продукта с ним. Ну и, собственно, знание «зайцев», знание нашей целевой аудитории, знание людей, на которых мы «охотимся», на клиентов, нам очень важно в образовательных продуктах ― и до того, как они придут на курс, и на входе, и в серединке, и на выходе. Мы должны коммуникацию с клиентом выстраивать не так: «Какое бы рекламное сообщение сделать, чтобы они к нам пришли», ― а продумывать всю цепочку этого взаимодействия.
В завершении мастер-класса Оксана Силантьева на конкретном кейсе школы рисования рассказала, как выстраивать продвижение образовательного продукта с использованием такого инструмента, как сторителлинг. В этом случае продвижение строится не на хвалебных словах о продукте, а на истории об исполнении юношеской мечты потребителя.
Справка
XIV Международный форум по медиа, рекламе и связям с общественностью «PR-Охота!» проходит в 4 по 9 июля в Горном Алтае. Его тема — «Образование в цифровой среде: аудитория, брендинг, коммуникации». Неформальный девиз форума – «Охота на курсы!». Экспертами форума стали представители компаний Skyeng, GetCourse, Silamedia, а также агентств Rassvet.digital и «Два слова».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Иногда полезно добавить кринжа в рекламные кампании, чтобы привлечь внимание к продукту, но важно не переусердствовать. Собрали подборку креативов, в которых бренды используют провокацию, и дали советы по применению кринж-маркетинга с пользой для продаж.