ADPASS рекомендует материал к прочтению
Международный форум «PR-Охота!»
07.07.2022, 08:29

«Мы ― производители одной морковки»: медиатренер Оксана Силантьева рассказала о продвижении образовательных продуктов на международном форуме «PR-Охота!»

5 июля на международном форуме «PR-Охота!» состоялся первый мастер-класс от спикера из Санкт-Петербурга, медиатренера Оксаны Силантьевой по теме «Как цифровые технологии изменили рынок образования, и как на этом рынке найти свое место».

Эксперт рассказала, как технологии влияют на образование, образование влияет на медиа и IT, как строится маркетинг в образовательной сфере и почему образованию сложно интегрироваться в медиасреду.

Главная ошибка, по мнению Оксаны Силантьевой, заключается в неумении определить свою целевую аудиторию и работе не в диалоговой, интерактивной модели, а в привычной вещательной.

Всё, что связано с медиа, это история не про трансляцию, не про вещание, а про взаимодействие с различными группами. Поэтому, как ни надоело говорить: «Кто ваша целевая аудитория? » ― но если мы не знаем, кому мы хотим донести сообщение, то наше сообщение уйдет просто в космос.

Оксана Силантьева
Руководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia

― Не зная, кто вы, что вы хотите сказать и кому вы это хотите сказать, вся коммуникация рушится. Да, это все описано в учебниках, ― подчеркнула эксперт, ― но все начинается в реальности, когда мы начинаем писать скрипты, тексты писем, тексты на лендинги. И в результате получается, что мы смотрим ― а один лендинг похож на другой. Почему? Потому что мы пишем тексты для всех. Как только мы забываем про нашего получателя информации, если мы перестаем на него «охотиться», все разваливается.

Она подчеркнула, что для достижения разных целей нужно выбирать разные концепции, разные приемы. Либо вещательные, трансляционные, когда нам нужна массовая, инертная аудитория, ― либо медийные, интерактивные.

Поясняя, как работает образовательный маркетинг, спикер сравнила образовательные продукты с «морковками», а их целевую аудиторию ― с «зайцами»:

― Если вы ― новый продукт, заходящий на рынок, вам нужно обязательно продумать, каким образом вы будете попадать на глаза вашему «зайцу», каким образом вы сделаете первое соприкосновение своего продукта с ним. Ну и, собственно, знание «зайцев», знание нашей целевой аудитории, знание людей, на которых мы «охотимся», на клиентов, нам очень важно в образовательных продуктах ― и до того, как они придут на курс, и на входе, и в серединке, и на выходе. Мы должны коммуникацию с клиентом выстраивать не так: «Какое бы рекламное сообщение сделать, чтобы они к нам пришли», ― а продумывать всю цепочку этого взаимодействия.

В завершении мастер-класса Оксана Силантьева на конкретном кейсе школы рисования рассказала, как выстраивать продвижение образовательного продукта с использованием такого инструмента, как сторителлинг. В этом случае продвижение строится не на хвалебных словах о продукте, а на истории об исполнении юношеской мечты потребителя.

Вам понравится

Mankipanki
14.03.2024
Centra
12.03.2024
TOR Media
28.02.2024