Компания по производству электронных сигарет Juul согласилась выплатить компенсацию в размере $438,5 млн за агрессивный маркетинг своей продукции среди несовершеннолетних. Соответствующее соглашение с компанией заключили 34 штата при посредничестве прокурора Коннектикута Уильяма Тонга.
В заявлении Уильяма Тонга, выпущенном по факту соглашения, говорится, что Juul «безжалостно продавала продукты для вайпинга несовершеннолетней молодежи, манипулировала их химическим составом, чтобы они были приемлемыми для новичков, использовала не надлежащий процесс проверки возраста и вводила потребителей в заблуждение относительно содержания никотина и вызывающих привыкание продуктов».
Скандал и борьба общественности с Juul началась в 2018 году. Тогда организация Truth Initiative провела исследование, которое показало, что 89% подросткам из фокус-группы удалось купить устройства Juul в сети без серьезных препятствий. Компанию принялись обвинять, что она намеренно строит свой маркетинг таким образом, чтобы завлекать именно подростков — яркие образы, широкая линейка фруктовых и сладких вкусов, продвижение через цифровые площадки в ущерб традиционным каналам рекламы. В 2019 году компания ушла из соцсетей и принялась отмывать свою репутацию рекламными кампаниями, ориентированными на взрослых курильщиков. В 2020 году компания под давлением общественности сняла с производства устройства со вкусами манго, огурца, сливок и мяты. К июню 2022 года FDA наложила запрет на продажу и распространение продуктов Juul, впрочем, ненадолго.
Мировое соглашение, достигнутое 34 штатами и территориями, распределит миллионы долларов, чтобы помочь сократить употребление никотина и заставить Juul соблюдать «строгие условия, которые прекращают молодежный маркетинг и пресекают продажи несовершеннолетним», как это описывается в заявлении прокурора Тонга, пишет издание Mashable. В частности, условия, от которых Juul согласился воздержаться, включает в себя финансирование образовательных программ, использование мультфильмов, рекламу в социальных сетях, использование лидеров мнения для продвижения продукции, вводящие в заблуждение представления о содержании никотина, рекламу на рекламных щитах и раздачу бесплатных образцов.