ADPASS рекомендует материал к прочтению
R!evolution
09.10.2024, 13:29

Мотивация — ключ к успешному мерчандайзингу

Продолжаем рассказывать про работы R! evolution, которые мы представляли на POPAI Russia Awards 2024. На этот раз коснемся мерчандайзинга и уникального подхода к масштабированию проекта клиента Essen Production AG с сохранением бюджета.

Essen Production AG одна из ведущих компаний по производству продуктов питания в России. Ежегодно организация производит более 272 тысяч тонн продукции, обеспечивая логистику по всей России и за рубежом.

Екатерина Оронова, руководитель направления мерчандайзинга и BTL компании-заказчика, обратилась к нам с запросом о старте интересного проекта по выкладке товаров из линеек брендов «МахеевЪ» и «Эссен». После чего эксперты отдела Merchandising разложили всё на ряд реализуемых задач:

  • Организация качественной выкладки;

  • Масштабирование проекта с федеральным покрытием по выкладке продукции клиента;

  • Удержание бюджета без ущерба уровню оказываемых услуг;

  • Повышение продаж брендов заказчика.

В основу концепции легла мотивация полевого персонала. Всё гениальное оказалось просто. Поэтому после доработки внутренней SFA-программы была внедрена простая система:

  • По итогам регулярной аналитики продаж выделялись приоритетные позиции для продвижения на полке в определенном магазине;

  • Мерчандайзеру ставится обновляемая задача — конкретный SKU в конкретной ТТ с конкретным количеством фейсов по повышенной ставке;

  • Полевой персонал высылает фотоотчеты со всех точек, которые автоматически обрабатываются через IR-софт;

  • При различных затруднениях на местах, сотрудники связываются через внутреннюю систему с региональным координатором, который контролирует выполнение задачи;

  • Совмещая всё с регулярными аудитами приоритетных ТТ территориальными менеджерами и супервайзерами в зоне ответственности своей полевой команды для подтверждения качественной работы.

Проект стартовал в октябре 2023 года после подготовительного периода и продолжается до сих пор, а первые итоги по реализации для презентации в рамках POPAI Russia Awards 2024 мы собрали в июне 2024 года. Благодаря системе постоянного масштабирования нам удалось осуществить этот проект с федеральным покрытием в сетях:

  • Метро;

  • Лента;

  • Ашан;

  • О’Кей;

  • Магнит.

Например, один из этапов кампании по кетчупам «МахеевЪ» проходил в сети «Лента» с марта по апрель 2024 года. Мерчандайзерам из этого проекта была предложена градационная мотивация по выкладке на ОМП с фиксированными уровнями по количеству фейсов, строго по стандартам схемограммы сети. И за такой короткий период удалось добиться роста продаж кетчупа в полтора раза!

Также под этот мерчандайзинговый проект нам пришлось привлечь дополнительные ресурсы полевого персонала. Разумеется, в основном была задействована сформированная база агентства R! evolution, но для расширения работы в удаленных регионах также привлекались новые сотрудники через рекомендации действующих мерчандайзеров с бонусами за успешное трудоустройство для того, кто приводит новые кадры, и размещения объявлений в печатных изданиях и на профильных интернет-ресурсах, что хорошо работает в определенных регионах.

И главным достижением, помимо роста продаж во всех задействованных сетях, мы считаем формирование команды профессионалов, которая настроена на долгосрочную работу как по этому проекту, так и по остальным.


Уже традиционно напоминаем, что мы всегда открыты к новым проектам и вызовам по всем направлениям работы, а также готовы обсудить и подобрать идеальный набор инструментов, который подойдет именно вам.

Вам понравится

DIY Service
25.10.2024
DIY Service
22.10.2024
GMonit
11.10.2024