06.09.2023, 16:49

Москва — третий стрим: аудитория Twitch падает везде, кроме России

Крупнейшая геймерская стриминговая платформа Twitch, занимающая три четверти мирового рынка потокового видео, постепенно теряет стримеров, контент и аудиторию. В августе количество блогеров сократилось на 6% год к году, число зрителей — на 8%. Но в России аудитория Twitch все еще растет, несмотря на ограничения в монетизации.

На долю принадлежащей Amazon стриминговой платформы Twitch, основной аудиторией которой являются геймеры, приходится 74% глобального рынка потокового видео, но количество ее блогеров сокращается. В августе 2023 года число стримеров Twitch уменьшилось на 450 тыс. год к году, составив 7,6 млн, пишет Advanced Television со ссылкой на данные интернет-казино.

По данным TwitchTracker, количество одномоментных зрителей стримов в августе 2023 года снизилась на 200 тыс. по сравнению с тем же месяцем 2022 года — с 2,6 до 2,4 млн человек.

Популярность Twitch у создателей видеоконтента достигла пика в январе 2021 года: количество авторов составило рекордные 9,9 млн аккаунтов, но в конце года показатель упал на 1,3 млн, а в 2022 году еще на 1,6 млн до 7 млн стримеров. 

Авторы стали покидать Twitch из-за новой политики распределения доходов между блогерами и платформой. Если раньше топовые стримеры получали 70% доходов от трансляций, то с октября 2022 года Twitch стал забирать себе 50% у всех контент-мейкеров. После волны критики компания вернула старую схему распределения, но урезала возможности для рекламных интеграций, запретив баннерную и аудиорекламу и ограничив размеры логотипов до 3% от площади экрана.

Число российских пользователей Twitch в первой половине 2022 года стало падать из-за приостановки выплат местным стримерам. Но в 2023 году, несмотря на сохраняющиеся ограничения в монетизации, аудитория Twitch в России, по данным «Мегафона», у выросла на 24%. Конкуренцию Twitch составляют китайская Trovo, хотя ее аудитория сокращается, и российская VK Play, запущенная в апреле 2022 года и через год собравшая 16,5 млн зарегистрированных аккаунтов.

Самые популярные стримы на Twitch

Самый востребованный контент на Twitch — летсплеи видеоигр. В июле 2023 года самыми популярными играми на Twitch стали Grand Theft Auto V (GTA V) и League of Legends (LoL), собравшие более 100 млн часов просмотров каждая. Правда, они так и не смогли побить рекорд по просмотру стримов игры Diablo IV в июне 2023 года — 156 млн часов.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram