Михаил Попонов: «Региональное радио эффективно интегрирует локальную культуру в контент»
Региональный радиорынок России в 2025 году остается важным каналом коммуникации, но сталкивается с рядом вызовов и меняет вектор развития. Вслед за замедлением экономического роста на рынке происходит сокращение рекламных бюджетов в ключевых для радио категориях: авто, недвижимость, банки. О том, как сегмент реагирует на изменения, о новых стратегиях, внедрении технологий и судьбе радиорекламы в ближайшие годы, рассказал Михаил Попонов, генеральный директор ГК «Выбери Радио».
Темпы роста рынка замедляются
После стремительного роста регионального аудиосегмента в 2023–2024 годах текущий год демонстрирует отрицательную динамику: большинство рынков стагнирует, а темпы роста замедляются. Основные причины — сокращение потребления товаров длительного пользования, приобретаемых в кредит, инфляционные процессы и перераспределение рекламных бюджетов в пользу цифровых форматов. В городах, которые ранее показывали высокие темпы роста, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и Новосибирск, сейчас наблюдаются более умеренные показатели.
Активные рекламодатели
Основные рекламодатели — финансовый сектор, автодилеры, телекоммуникационные компании, девелопмент и ритейл. Для них радио — это KPI-ориентированный канал.
Стратегии и эффективность
Лучшие кейсы показывают силу в расширении ЦА через несколько радиостанций и персонализацию под клиента. В Екатеринбурге к нам обратился клиент с просьбой подобрать рекламную кампанию для запуска нового бильярдного клуба.
На «Радио Рекорд» мы сделали проект «Знай свое место». Ведущие выезжали на площадку и в видеоформате знакомили слушателей с возможностями и преимуществами новой площадки. На «Business FM» организовали интервью со спикерами клуба, на «Comedy Radio» ведущие программы «Тест-драйв» рассказывали слушателям о площадке партнера, а на «Европе Плюс» мы сделали спонсорство рубрик (новости, пробки). Мы предложили 4 разных проекта на 4 радиостанциях и смогли достичь высоких результатов за счет комплексного продвижения.
Локализация культуры — ключ к сердцу аудитории
Региональное радио эффективно интегрирует локальную культуру в контент радиостанции, что повышает эмоциональную связь с аудиторией. Используя национальную айдентику, мы сделали проект на «Радио Рекорд» в Казани «Рецепты бабушки Халиды». С этим проектом мы вошли в шорт-лист самой престижной премии в радиоиндустрии «Радиомания» и получили большой отклик в регионе от слушателей. Виртуальная ведущая радио, бабушка Халида, каждую неделю делает обзор на самые горячие хиты от татарских исполнителей и лейблов. Она знает, как найти треки, которые заставят двигаться в такт музыке, при этом общаясь с аудиторией на смеси татарского языка и молодежного сленга, что делает ее программу доступной для всех возрастов. Каждый четверг Халида приглашает слушателей в увлекательное музыкальное путешествие, где их ждет много мемов и море танцевальной музыки.
Инструменты аналитики для оценки эффективности кампаний на радио в регионах
При планировании рекламных кампаний используются данные Mediascope и Admonitor. Однако для оценки эффективности прошедших кампаний не существует индустриального стандарта. По этой причине каждый рекламодатель применяет собственные методики оценки конверсии рекламных усилий в целевой результат.
Тенденции радиорекламы в ближайшие 2–3 года
Среди ключевых тенденций на ближайшие годы — консолидация локальных рынков радио, персонализация радио, исходя из персональных предпочтений по контенту слушателя, использование ИИ для производства контента, рост дистрибуции радио через новые устройства (например, умные колонки).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Практика создания детских акций лояльности демонстрирует: одного креатива недостаточно. Необходим строгий алгоритм. В статье описан пошаговый план, основанный на реальном опыте. Следование ему — это не стопроцентная путёвка на пьедестал профессиональных конкурсов, но весомый вклад в достижение коммерческих целей. Также эта схема проясняет принципы эффективного взаимодействия между агентством и клиентом на всех этапах проекта.
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана