ADPASS рекомендует материал к прочтению
НРФ Регионы
18.09.2025, 05:32

Михаил Попонов: «Региональное радио эффективно интегрирует локальную культуру в контент»

Генеральный директор «Выбери Радио» — о радиорекламе в регионах в 2025 году.

Региональный радиорынок России в 2025 году остается важным каналом коммуникации, но сталкивается с рядом вызовов и меняет вектор развития. Вслед за замедлением экономического роста на рынке происходит сокращение рекламных бюджетов в ключевых для радио категориях: авто, недвижимость, банки. О том, как сегмент реагирует на изменения, о новых стратегиях, внедрении технологий и судьбе радиорекламы в ближайшие годы, рассказал Михаил Попонов, генеральный директор ГК «Выбери Радио».

Темпы роста рынка замедляются

После стремительного роста регионального аудиосегмента в 2023–2024 годах текущий год демонстрирует отрицательную динамику: большинство рынков стагнирует, а темпы роста замедляются. Основные причины — сокращение потребления товаров длительного пользования, приобретаемых в кредит, инфляционные процессы и перераспределение рекламных бюджетов в пользу цифровых форматов. В городах, которые ранее показывали высокие темпы роста, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и Новосибирск, сейчас наблюдаются более умеренные показатели.

Активные рекламодатели

Основные рекламодатели — финансовый сектор, автодилеры, телекоммуникационные компании, девелопмент и ритейл. Для них радио — это KPI-ориентированный канал.

Стратегии и эффективность

Лучшие кейсы показывают силу в расширении ЦА через несколько радиостанций и персонализацию под клиента. В Екатеринбурге к нам обратился клиент с просьбой подобрать рекламную кампанию для запуска нового бильярдного клуба.

На «Радио Рекорд» мы сделали проект «Знай свое место». Ведущие выезжали на площадку и в видеоформате знакомили слушателей с возможностями и преимуществами новой площадки. На «Business FM» организовали интервью со спикерами клуба, на «Comedy Radio» ведущие программы «Тест-драйв» рассказывали слушателям о площадке партнера, а на «Европе Плюс» мы сделали спонсорство рубрик (новости, пробки). Мы предложили 4 разных проекта на 4 радиостанциях и смогли достичь высоких результатов за счет комплексного продвижения.

Локализация культуры — ключ к сердцу аудитории

Региональное радио эффективно интегрирует локальную культуру в контент радиостанции, что повышает эмоциональную связь с аудиторией. Используя национальную айдентику, мы сделали проект на «Радио Рекорд» в Казани «Рецепты бабушки Халиды». С этим проектом мы вошли в шорт-лист самой престижной премии в радиоиндустрии «Радиомания» и получили большой отклик в регионе от слушателей. Виртуальная ведущая радио, бабушка Халида, каждую неделю делает обзор на самые горячие хиты от татарских исполнителей и лейблов. Она знает, как найти треки, которые заставят двигаться в такт музыке, при этом общаясь с аудиторией на смеси татарского языка и молодежного сленга, что делает ее программу доступной для всех возрастов. Каждый четверг Халида приглашает слушателей в увлекательное музыкальное путешествие, где их ждет много мемов и море танцевальной музыки.

Инструменты аналитики для оценки эффективности кампаний на радио в регионах

При планировании рекламных кампаний используются данные Mediascope и Admonitor. Однако для оценки эффективности прошедших кампаний не существует индустриального стандарта. По этой причине каждый рекламодатель применяет собственные методики оценки конверсии рекламных усилий в целевой результат.

Тенденции радиорекламы в ближайшие 2–3 года

Среди ключевых тенденций на ближайшие годы — консолидация локальных рынков радио, персонализация радио, исходя из персональных предпочтений по контенту слушателя, использование ИИ для производства контента, рост дистрибуции радио через новые устройства (например, умные колонки).

Вам понравится

Инсайт Люди
10.12.2025
Media Bay
26.11.2025