Meta* объявлена экстремистской организацией в России: что это значит
Можно ли публиковать посты и что за это будет?
Да, но есть ограничения. Пользователи и юридические лица не будут привлекаться к ответственности за посещение и размещение контента на Facebook** и Instagram**. Это означает, что пользователи и бренды по-прежнему могут пользоваться соцсетями. Поскольку работа соцсетей ограничена Роскомнадзором, потребуется подключение через VPN. Использование VPN пока не является незаконным.
Исключение: нельзя публиковать посты или комментарии экстремистского характера. А именно: оправдание терроризма, возбуждение национальной розни, призывы к насильственному изменению конституционного строя и т.д.Использовать логотипы Meta*, Facebook**, и Instagram** внутри этих социальных сетей тоже нельзя.
Можно ли запускать кампании на Facebook** и Instagram**?
Нет, запускать кампании через рекламные кабинеты на этих площадках будет нельзя. По решению суда компания Meta* больше не сможет вести коммерческую деятельность в России и должна будет закрыть представительство.
Покупка рекламы на Facebook** и Instagram** или же торговля акциями Meta* могут квалифицироваться как финансирование экстремистской деятельности — это уголовная ответственность (статья 282.3 УК РФ — до восьми лет лишения свободы).
C 4 марта запуск кампаний на Facebook и в Instagram недоступен российским рекламодателям.
Необходимо проверить, не остались ли привязаны в платежных кабинетах карты, отвязать их. Будьте внимательны, погашение долга в рекламном кабинете также может считаться финансированием экстремистской организации.
Интересно, что оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под определение финансирования экстремистской деятельности. Поэтому работа с инфлюенсерами напрямую не запрещена.
Как правильно упоминать названия компании и ее продуктов?
При публичном упоминании компании и ее приложений нужно указывать, что это экстремистская организация (ст.13.15 КоАП РФ). Например: «Meta* признана экстремистской организацией в России» или »Instagram**, продукт компании Meta*, которая признана экстремистской организацией в России».
Пока не ясно, нужно ли при каждом упоминании организации делать сноску, мнения юристов по этому вопросу разошлись. Рекомендуем помечать все названия до того, как ситуация прояснится.
Рекомендации: что необходимо сделать прямо сейчас
— В первую очередь рекомендуем удалить все ссылки на Meta*, Facebook** и Instagram** с сайтов, блогов и других корпоративных площадок. Хотя формально это не символика, ссылки открывают прямой доступ к информации об экстремистской организации, поэтому лучше их убрать.
— Также рекомендуем удалить посты с символикой Meta*, Facebook** и Instagram** на других платформах и сайтах, т.к. публичное использование логотипов компании Meta* может рассматриваться как административное правонарушение. Упоминания можно оставить, при условии, если добавлено примечание об экстремистской организации.
— В офлайне также важно убрать логотипы: например, с витрин и дверей, из меню и c обложек книг, с любой наружной рекламы.
*Организация Meta*, а также ее продукты Instagram** и Facebook**, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этой статье команда XFocus раскроет, почему реклама теряет свою силу и какие креативные решения способны это исправить. Короткие видео, минимализм и искренность — узнаете, как эти подходы меняют правила игры и помогают привлекать внимание аудитории.