Завершаем серию про моделирование в FMCG. В третьей части рассказываем, как на продажи отдельных продуктов бренда влияет изменение цены, какие продукты более чувствительны к рекламе, как количество SKU на полке даёт дополнительный прирост продаж.
Осмотр запаса и контроль выкладки — ключевые процессы в FMCG, от которых напрямую зависит доступность товара на полке, скорость оборачиваемости и выручка. Это базовая часть визита мерчандайзера и основа мерчендайзинга в целом.
1. Выкладка на полках — соответствие планограмме, порядок и доступность.
2. Выкладка в торговом оборудовании — холодильники, витрины, дисплеи, полки, паллеты и пр.
3. Запас на складе магазина — реальные остатки, соотношение склада и торговой зоны.
1. Проверка сроков годности — выделение и изъятие позиций с подходящими или просроченными датами.
2. Снятие остатков по SKU — точный учёт доступной продукции.
3. Оценка представленности конкурентов — какие бренды и промоакции присутствуют.
4. Проверка состояния и работоспособности оборудования — температура в холодильниках, целостность витрин и т.д.
5. Фото выкладки до мерчендайзинга — для отчётности и контроля изменений.
6. Поиск OOS (Out‑Of‑Stock) — проверка отсутствующих позиций.
7. Осмотр POS‑материалов — наличие и корректное размещение рекламных материалов.
8. Проверка цен и ценников — соответствие прайсу и актуальным акциям.
1. SFA‑системы (например, Wize-rep) дают возможность в реальном времени фиксировать данные о выкладке, остатках, ценах и OOS.
2. Супервайзеры видят отчёты по ТТ и могут ставить задачи мерчандайзерам, на основе оперативных данных.
3. Автоматизация упрощает планирование визитов и снижает человеческие ошибки при формировании заказов.
1. Out‑Of‑Stock — потеря продаж, уход клиентов к конкурентам, неэффективное использование полочного пространства.
2. Over Stock — избыток товара, риск просрочки, замораживание оборотных средств и увеличение складских расходов.
1. Контроль по бренду, группам номенклатуры и SKU с заданной периодичностью.
2. Автоматические оповещения о критических остатках и OOS.
3. Инструменты для анализа: отчёты по данным сезонности, эффективности выкладки.
4. Поддержка принятия решений о перераспределении запасов, корректировке заказов и промо‑активностях.
Помним, осмотр запасов и контроль выкладки — это не рутинная формальность, а основа эффективной торговли в FMCG. Сочетание дисциплины торговых представителей, чётких регламентов и инструментов автоматизации (SFA, WiseRep) позволяет минимизировать OOS и OS и повысить оборачиваемость.
Завершаем серию про моделирование в FMCG. В третьей части рассказываем, как на продажи отдельных продуктов бренда влияет изменение цены, какие продукты более чувствительны к рекламе, как количество SKU на полке даёт дополнительный прирост продаж.
Накануне Всемирного дня вторичной переработки ВкусВилл перезапустил услугу «Сбор вторсырья» совместно с компанией СИБУР, российским лидером по производству полимеров. Теперь покупатели всего за 50 рублей могут оформить вывоз вторичных ресурсов при заказе товаров ВкусВилла. Услуга доступна на 48 дарксторах в Москве и Московской области. Собранную упаковку 5 PP СИБУР переработает в гранулу Vivilen, из которой будет произведена новая экологичная упаковка.
E-commerce-агентство KISLOROD и сервис AskUsers провели исследование, чтобы понять, какие факторы влияют на решение о покупке в интернет-магазинах. Речь идет не только о цене: пользователи обращают внимание на удобство интерфейса, прозрачность информации и качество контента.
14 ноября в рамках Национального Рекламного Форума, в День Digital, состоится авторская сессия X5 Media «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где модератором выступит Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.