Радиоклоны тормозят индустрию
Радио для бизнеса и аудитории — доступный, гибкий, живой канал коммуникации. Он не заменяет другие медиа, а идеально дополняет их, создавая мощный синергетический эффект. В маркетинговой стратегии, нацеленной на широкий охват и повышение лояльности к бренду, у радио всегда крепкие позиции. Примерами успешной работы с этим медиа представители индустрии поделились на конференции Российской Академии Радио.
Впервые в рамках конференции РАР прошла пленарная сессия «Каким видят будущее радио в России партнеры индустрии?». Модератором выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», вице-президент РАР. В ходе дискуссии с участием Минцифры, Роскомнадзора, РТРС, АКАР и Mediascope она предложила сократить на 30% количество лицензий на радиовещание. «Огромное количество радиостанций — одна из проблем рекламного рынка в индустрии. Как минимум треть из них — клоны, а уникальных форматов не так уж много. Часть радиостанций работает вне бизнес-логики. Есть смысл проанализировать введение количественного контроля за сегментом радио: оценить емкость рекламного и аудиторного рынка в регионе, и, исходя из этого, регулировать количество вещателей. Это позволит станциям эффективно работать, платить налоги и создавать новые рабочие места», – подчеркнула Юлия Голубева.
В мире стримов, рилсов и подкастов радио задает глобальный ритм, давая артистам возможность «запускать хиты в миллионы ушей». Детали раскрыла сессия «Брак по расчету: насколько прочен союз радио и музыкальной индустрии?». Модератор — генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук — выстроил разговор в формате подкаста, собрав вместе артистов, музыкальных продюсеров, представителей радиоиндустрии и стриминговых платформ. «Самое главное в подкасте — как и на радио — быть искренним и откровенным, — обозначил тон дискуссии Вадим Терещук. — Еще недавно считалось, что радио и стриминг — прямые конкуренты. Но если сравнить топы чартов, совпадения минимальны. Наша аудитория слушает разную музыку». О том, что дают артистам ротации в радиоэфире и как радио взаимодействует со стримингом, рассказали певица Юлианна Караулова, продюсер и музыкант Леонид Бурлаков, организатор самого большого опен-эйра России «Дикая мята» Андрей Клюкин, директор по работе с артистами и ивентами в Яндекс Фантех Константин Сидорков, генеральный продюсер Krutoy Media Диана Синицына.
Рынок радиорекламы устойчив, эффективен и, по прогнозам экспертов*, готов показать пятипроцентный рост в следующем году, заявила директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова на сессии «Радиореклама 2025: оптимистичный взгляд. Две стороны одной медали?». «Мы умеем быть актуальными для всех. Высокая длительность прослушивания — от 190 до 250 минут в день в разных целевых группах** — подтверждает интерес к индустрии у аудитории и рекламодателей. При этом дослушиваемость рекламных сообщений на радио достигает 96%***», — сказала спикер.
Возможности нейросетей для ускорения продакшена и креатива на радио показал на примере кейсов ENERGY, Relax FM и Like FM Богдан Кантемиров. «Нейросети раскладывают звук на атомы и собирают так, как это нужно пользователю. Можно генерировать визуалы и тексты, создавать персонажи и виртуальных ведущих без дорогостоящих фотосессий в студии. Это не замена человеку, а идея, умноженная на скорость. Кто умеет ею управлять — задает будущее», — считает продюсер ENERGY Богдан Кантемиров.
О практических инструментах и механизмах, которые Академия Радио использует для поддержки и развития отрасли, рассказал на конференции вице-президент РАР, президент ГПМ Радио Юрий Костин.
Подробнее о выступлениях спикеров — на сайте и в ТГ-канале ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
* Рекламные группы OKKAM, group4media
** Mediascope, RadioIndex — Россия 100+, апрель-сентябрь 2025, 12+
*** Аналитический департамент ГПМ Радио
Лучшее в блогах
Вам понравится
Новый сезон начинается не с чистого листа, а с анализа прошлых результатов. Именно в них кроются главные подсказки для роста. Команда билетного сервиса Nethouse.События собрала ключевые метрики для честного разбора полетов этого года и постановки целей для следующих мероприятий.
7 ноября в пространстве TAU Кинопарка «Москино» успешно завершился Международный форум новых медиа «Культура. Медиа. Цифра». Одной из ключевых дискуссий деловой программы стала сессия «ИП “Инфлюенсер”: от лайков к выручке», спикерами которой выступили известные медиаперсоны, резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Катя Голден и Никита Серов.
С 31 октября по 5 ноября в Москве проходил Международный фестиваль «Народы России и СНГ», стратегическим партнером которого стал «Газпром-Медиа Холдинг». Одним из ярких событий деловой программы 3 ноября стала панельная дискуссия «Лидер общественного мнения как посол родного края: культура и традиции регионов России в цифровой среде». Модератором выступила Алина Зиннатуллина, генеральный директор «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана