02.11.2022, 17:21

Маск-шоу продолжается: последние новости «Твиттера»

Twitter не сходит с новостных лент, а действия нового главы соцсети Илона Маска вызывают бурные обсуждения. Сегодня мы расскажем о том, почему правозащитники призывают к бойкоту соцсети, зачем основатель криптовалютной биржи Binance вкладывается в Маска и когда синие галочки станут доступны всем пользователям Twitter.

Рекламодателей призывают бойкотировать Twitter

Десятки правозащитных групп призывают крупнейших рекламодателей Twitter Inc. бойкотировать платформу, если её новый владелец-миллиардер Илон Маск снизит стандарты безопасности контента, сообщает Bloomberg.

Во вторник свыше 40 организаций, в числе которых группы по защите цифровых прав Free Press и Access Now, подписали заявление и разослали его брендам, рекламирующимся в Twitter, включая Apple Inc., Best Buy Co., Coca-Cola Co., Verizon Communications Inc. и др. Правозащитники призывают глав корпораций отказаться от рекламы в Twitter, если Маск прекратит модерацию и допустит распространение на платформе токсичного контента и дезинформации.

Как пишет Bloomberg News, после смены руководства компании в Twitter поднялась волна «разжигающих» материалов, а число постов с расистскими оскорблениями выросло на 1700%. Ранее Маск пообещал восстановить аккаунты заблокированных пользователей, включая бывшего президента Дональда Трампа, и вернуть свободу слова в соцсеть. Некоторые пользователи тут же решили проверить, насколько далеко можно зайти в высказываниях.

По мнению авторов письма, происходящее подрывает интересы рекламодателей, которые обычно стремятся к тому, чтобы их реклама не сопровождалась токсичным контентом.

«Рекламодатели имеют возможности привлечь Twitter к ответственности, и это их долг — не только ради безопасности собственного бренда, но и ради целостности нашей разрушающейся информационной экосистемы», — приводит Bloomberg слова Николь Гилл, соучредителя и исполнительный директор Digital Rights group, одного из инициаторов обращения.

На рекламу приходится около 90% доходов Twitter. Среди ведущих рекламодателей Twitter также Amazon.com Inc., Comcast Corp., Walt Disney Co., Merck & Co., Unilever PLC, PepsiCo Inc., Procter & Gamble Co., Meta Platforms Inc., и Alphabet Inc. Google.

Binance вложился в Twitter вместе с Маском

Одним из инвесторов в сделке Маска с Twitter был владелец Binance, крупнейшей в мире криптовалютной биржи. Как рассказал основатель и генеральный директор Binance Чанпэн Чжао, его биржа предоставила $500 млн из $44 млрд для приобретения соцсети.

Чанпэн Чжао пояснил, что Binance хочет «поддержать свободу слова», потому что главная цель Binance — «увеличить свободу денег», а обе эти свободы неразрывно связаны.

В интервью The Times, Чжао признался, что использует Twitter чаще, чем приложение Binance. Кроме того, он считает платформу важным инструментом развития бизнеса.

«Я не торгую. Я просто храню свою криптовалюту на Binance, а затем использую Twitter, где живет криптосообщество и куда ходят политики», — сказал основатель Binance.

Чанпэн Чжао считает, что под руководством Маска скорость развертывания новых функций в соцсети будет намного выше, даже если «не все из них приживутся».

«На самом деле, я бы сказал, что, вероятно, большинство из них не приживутся. Но именно так будут определены 10% функций, которые останутся», – объяснил он.

Также Чжао назвал Маска самой большой движущей силой и сказал, что Binance любит его поддерживать за его «разные идеи».

Свободу синим галочкам

Одна из последних идей Маска — взымать ежемесячную плату с пользователей за отметку верификации — синюю галочку рядом с именем. Раньше значок верификации получали бесплатно известные личности и организации, доказавшие, что в Twitter есть пародийные или мошеннические аккаунты, которые выдают себя за их официальные представительства. Теперь же её можно будет приобрести в рамках новой подписки Twitter Blue за $8 в месяц. С подпиской расширится и функционал платформы: появится возможность размещать длинные видео и аудиозаписи, аккаунт станет приоритетным в списке ответов, поисковой выдаче и упоминаниях, а также сократятся показы рекламы.

Пока обновления не вступили в силу, Twitter Blue помимо новостей без рекламы предлагает такие функции, как кнопка для редактирования твитов в течение 30 минут, папка закладок, пользовательские значки и навигация, а также ранний доступ к экспериментальным функциям. Его стоимость $4,99 в месяц.

Как заверил Илон Маск, выручка с подписки будет направляться на вознаграждения для авторов контента.

«Нынешняя система лордов и крестьян для тех, у кого есть „голубая метка“ или ее нет, — полная ерунда. Власть народу — за $8 в месяц», — так анонсировал изменения Илон Маск.

Ранее Маск говорил, что «весь процесс верификации пересматривается», и с его помощью будет вестись борьба с бот-спамом.

Новый инструмент монетизации сети могут запустить к 7 ноября.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram