ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
04.09.2025, 14:27

Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов — об объемах рекламного рынка в январе-июне 2025

Комиссия экспертов подвела итоги развития российского рекламного рынка за полугодие. Можно выделить, пожалуй, три момента, о которых следует сказать специально.

Сергей Веселов — Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР

Комиссия экспертов подвела итоги развития российского рекламного рынка за полугодие. Можно выделить, пожалуй, три момента, о которых следует сказать специально.

Во-первых, в 2025 году фиксируется достаточно серьезное замедление динамики нашего рекламного рынка. Если в 2023 году рынок вырос на 30%, в 2024 году на 24%, то по итогам 1-го полугодия текущего года рост составил всего лишь около 10%. Причем если в 1-м квартале динамика была около +11%, то во 2-м только +8%. Во всех без исключения основных сегментах рынка во 2-м квартале было зафиксировано заметное ухудшение ситуации. Основная причина такого замедления — резкое падение общеэкономической динамики в стране: в 2024 году ВВП России вырос на 4.3%, а в 1-м полугодии 2025 года всего лишь на 1.2%. Поскольку динамика рекламного рынка в значительной степени определяется именно динамикой экономики, «торможение» на нашем рынке стало также неизбежным.

Во-вторых, в разных сегментах отечественного рекламного рынка ситуация разная и эти различия, возможно, даже усиливаются. Так, сегменты Аудио и Издательского бизнеса по итогам прошедшего полугодия уже попали в отрицательную зону, хотя пока и не очень значительную, на уровне нескольких процентов. При этом сегменты Видео и Интернет-сервисов демонстрируют вполне приличный рост на уровне 10%, а лидером по динамике по-прежнему остается сегмент Out of Home с 14%. Но даже внутри этих сегментов по отдельным их составляющим фиксируются заметные различия. Например, подсегмент Online-video (OLV), наряду с ТВ входящий в сегмент Видео, за полугодие продемонстрировал весьма высокую по сравнению со всем рынком динамику, что было несвойственно ему в последнее время. Это в значительной степени способствовало и росту показателей всего сегмента Видео. Примерно тоже самое можно сказать и про показатели подсегмента Транзитной рекламы, входящего в Out of Home, или Цифровых рекламоносителей в наружной рекламе.

В-третьих, в результате кропотливой работы эксперты АКАР сумели подготовить и согласовать все основные параметры по рынку (что не удалось при подведении итогов 1-го квартала), хотя сделать это было не просто. Наиболее бурная и продолжительная дискуссия возникла по вопросу динамики сегмента Out of Home. Рабочая группа по OOH во главе с А.Березкиным первоначально предлагала несколько более высокие цифры роста. Надо понимать, что экспертные оценки, кто бы их не проводил и насколько бы профессиональными они не были, в определенной степени являются, скорее, ориентирами, а не абсолютно точными значениями и вполне могут допускать некоторый интервал. Но рекламной индустрии необходимы не дискуссии, а понятные и однозначно трактуемые результаты по рынку.

И в этом плане я весьма признателен коллегам из Рабочей группы по OOH, безусловно, являющихся экспертами самого высокого уровня, за плодотворную совместную работу. Могу специально подчеркнуть, что по показателям 2-го квартала никаких серьезных расхождений у экспертов фактически вообще не было. Мы полагаем, что по итогам 2025 года при оценке объемов данного сегмента мы сумеем успешно решить все возникшие вопросы. К тому же у нас есть хорошие примеры из недавнего прошлого, когда в других сегментах (пресса, радио, интернет и др.) аналогичные проблемы экспертами рынка решались весьма эффективно.

Вам понравится

Е-Promo Group
21.11.2025
АКАР
14.11.2025
Stik
07.11.2025