Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов — об объемах рекламного рынка в январе-июне 2025
Сергей Веселов — Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР
Комиссия экспертов подвела итоги развития российского рекламного рынка за полугодие. Можно выделить, пожалуй, три момента, о которых следует сказать специально.
Во-первых, в 2025 году фиксируется достаточно серьезное замедление динамики нашего рекламного рынка. Если в 2023 году рынок вырос на 30%, в 2024 году на 24%, то по итогам 1-го полугодия текущего года рост составил всего лишь около 10%. Причем если в 1-м квартале динамика была около +11%, то во 2-м только +8%. Во всех без исключения основных сегментах рынка во 2-м квартале было зафиксировано заметное ухудшение ситуации. Основная причина такого замедления — резкое падение общеэкономической динамики в стране: в 2024 году ВВП России вырос на 4.3%, а в 1-м полугодии 2025 года всего лишь на 1.2%. Поскольку динамика рекламного рынка в значительной степени определяется именно динамикой экономики, «торможение» на нашем рынке стало также неизбежным.
Во-вторых, в разных сегментах отечественного рекламного рынка ситуация разная и эти различия, возможно, даже усиливаются. Так, сегменты Аудио и Издательского бизнеса по итогам прошедшего полугодия уже попали в отрицательную зону, хотя пока и не очень значительную, на уровне нескольких процентов. При этом сегменты Видео и Интернет-сервисов демонстрируют вполне приличный рост на уровне 10%, а лидером по динамике по-прежнему остается сегмент Out of Home с 14%. Но даже внутри этих сегментов по отдельным их составляющим фиксируются заметные различия. Например, подсегмент Online-video (OLV), наряду с ТВ входящий в сегмент Видео, за полугодие продемонстрировал весьма высокую по сравнению со всем рынком динамику, что было несвойственно ему в последнее время. Это в значительной степени способствовало и росту показателей всего сегмента Видео. Примерно тоже самое можно сказать и про показатели подсегмента Транзитной рекламы, входящего в Out of Home, или Цифровых рекламоносителей в наружной рекламе.
В-третьих, в результате кропотливой работы эксперты АКАР сумели подготовить и согласовать все основные параметры по рынку (что не удалось при подведении итогов 1-го квартала), хотя сделать это было не просто. Наиболее бурная и продолжительная дискуссия возникла по вопросу динамики сегмента Out of Home. Рабочая группа по OOH во главе с А.Березкиным первоначально предлагала несколько более высокие цифры роста. Надо понимать, что экспертные оценки, кто бы их не проводил и насколько бы профессиональными они не были, в определенной степени являются, скорее, ориентирами, а не абсолютно точными значениями и вполне могут допускать некоторый интервал. Но рекламной индустрии необходимы не дискуссии, а понятные и однозначно трактуемые результаты по рынку.
И в этом плане я весьма признателен коллегам из Рабочей группы по OOH, безусловно, являющихся экспертами самого высокого уровня, за плодотворную совместную работу. Могу специально подчеркнуть, что по показателям 2-го квартала никаких серьезных расхождений у экспертов фактически вообще не было. Мы полагаем, что по итогам 2025 года при оценке объемов данного сегмента мы сумеем успешно решить все возникшие вопросы. К тому же у нас есть хорошие примеры из недавнего прошлого, когда в других сегментах (пресса, радио, интернет и др.) аналогичные проблемы экспертами рынка решались весьма эффективно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
В мире, где бизнес часто сосредоточен на продажах, мы в Stik решили сделать проект, который говорит о другом — о внимании, человечности и поддержке. Так началось наше сотрудничество с Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства (ИРАВ) — организацией, помогающей детям с особыми потребностями и их родителям.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана