Рост цен на ТВ в 2025 году станет рекордным за последние 17 лет: главный продавец телерекламы в России «Национальный рекламный альянс» (НРА) поднял базовые расценки на 40-58%, подсчитали для ADPASS игроки рынка. В медиаагентствах назвали инфляцию на ТВ в 2025 году «исторической» и «запредельной», но отметили, что реальный рост цен с учетом скидок будет ниже — на уровне 20-30%. Игроки рынка сомневаются, что подорожание приведет к оттоку бюджетов, так как отсутствует альтернатива национальному ТВ для построения охвата федерального уровня. Правда, они опасаются, что вслед за ТВ-селлером сыграть в «высокую инфляцию» решат и селлеры в других медиа.
«Кто действительно снял рекламу из телеэфира — поймем не раньше апреля»
Ролики зарубежных брендов, объявивших о полной приостановке рекламных кампаний в России, остаются в эфире отечественных телеканалов. Дмитрий Кураев, гендиректор медиааудитора ECI Rus рассказал ADPASS, почему это происходит и когда заявления иностранных рекламодателей можно будет верифицировать с помощью средств объективного контроля.
— 24 международные компании, вошедшие в топ-100 российских рекламодателей за 2021 год по данным Mediascope, заявили о полной или частичной приостановке деятельности в России. Когда заявления этих брендов можно будет верифицировать через данные мониторинга на ТВ?
— В случае с имиджевой рекламой ТВ остается ключевым коммуникационным каналом. Исчезновение роликов бренда из эфира российских телеканалов будет указывать на то, что рекламодатель как минимум серьезно сократил свою коммуникацию. Однако на ТВ технологическая и организационная цепочка при размещении гораздо длиннее, чем в интернете. При размещении в сети рекламу вполне реально остановить на следующий день после того, как такое решение принято. На ТВ другие технологические дедлайны, и за сутки убрать рекламу из эфира невозможно. Какие бренды и в каком объеме действительно сняли свою рекламу из эфира телеканалов, станет понятно не раньше апреля: те, кто решил приостановить кампании, сделали это в марте, когда заказы на постановку кампаний уже были размещены.
Дмитрий Кураев, гендиректор медиааудитора ECI Rus
В список ста крупнейших российских рекламодателей в 2021 году по размещению в ключевых медиа (интернете, ТВ, наружная реклама, радио, пресса) вошли 46 международных производителей, следует из данных Mediascope. 24 из них объявили о полной или частичной приостановке коммерческой деятельности в России, подсчитал ADPASS. Такие объявления сделали в основном американские компании.
Работать в России продолжают 22 зарубежные компании из первой сотни рекламодателей. Десять из них — крупнейшие иностранные фармацевтические компании (Sanofi, GSK, Stada, Teva и другие). Остальные 12 представляют различные рекламные категории: Ferrero, Reckitt Benckiser (бренды Durex, Veet и другие), Johnson & Johnson, Alibaba Group, Raiffeisen, Mitsubishi Motors, Kontakt East Holding (совладелец Avito.ru), Home Credit, KIA Motors, Storck, Metro и Coty Group (косметические бренды Max Factor, Wella и другие).
На данный момент о прекращении деятельности в России объявили более 330 зарубежных компаний, подсчитали в Йельском институте (США).
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы