Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Из всех онлайн-кинотеатров граждане РФ предпочитают ivi, однако самые лояльные подписчики — у «Кинопоиска». На выбор сервиса больше всего влияет стоимость подписки, почти половина опрошенных смотрят онлайн-кино от одного до трех раз в неделю, а смотрят чаще всего с телевизора, говорит исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Больше всего платных подписчиков у тех же сервисов — ivi (20,6%), «Кинопоиск» (17,3%), Okko (12,2%), Netflix (10,8%), но замыкает пятерку сервис Wink (7,4%), опередивший Megogo (6,8%). Тройка лидеров занимает более половины от числа всех платных подписок онлайн-кинотеатров.
Относительно первого квартала 2021 года свою долю сократили ivi, Megogo, Wink, а увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko.
Самые лояльные подписчики (те, кто платит за подписку больше года) у «Кинопоиска», ivi и Wink (подписка на него входит в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2).
76,6%
для такой доли опрошенных главный фактор при выборе платного сервиса — стоимость подписки
70,8%
размер фильмотеки
56,3%
стабильность сервиса
51,3%
возможность отменить подписку в любой момент
40,8%
удобный интерфейс
26,7%
оригинальные фильмы и сериалы (которых нет на других площадках)
Два-три раза в неделю заходят на онлайн-сервисы 28% респондентов, несколько раз в месяц — 27%, один-два раза в месяц — 25%, почти каждый день — 19%.
Более половины пользователей заходят в онлайн-кинотеатры с телевизора (34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», 16.17% выходят через ТВ-приставку). Ноутбук/ПК задействуют 27,33%, с мобильных устройств выходят 21,67%.
Метод сбора данных — анкетирование посредством онлайн-опроса с использованием собственной панели TelecomDaily.
Целевая аудитория — совершеннолетние жители РФ, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров (всего 1720 респондентов). Данная выборка представляет население России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Опрос проводился с 24 по 31 января 2022 года. По его результатам были отобраны 14 крупнейших сервисов, которые фигурируют в каждом из параметров исследования.
В графе «другие» чаще всего респонденты упоминали «Билайн ТВ», YouTube, «Смотрим.ру» и «пиратские» источники.
Ранее аналогичное исследование провела аналитическая компания GfK. Лидерами по общему количеству подписчиков в России в 2021 году стали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и ivi (согласно опросу 7500 россиян).
В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов», — сказано в исследовании.
Исследователи подчеркнули, что в 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России резко выросло: по итогам года ими пользовались 44% опрошенных, в то время как в первом квартале 2021 года — 36%.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Крупные и средние рекламодатели увеличили бюджеты на разработку креатива в 2024 году, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего — на 61% — выросли расходы рекламодателей с годовыми бюджетами от 100 до 500 млн рублей. Единственной группой, сократившей креативные бюджеты, стали рекламодатели с расходами на маркетинг ниже 100 млн рублей в год — у них средние затраты упали на 11% год к году. Доля компаний, проводивших платные тендеры в 2024 году, увеличилась за год с 51% до 55%.
В 2025 году даже на ТВ, традиционно самом имиджевом канале, продвижение бренда в коммуникациях девелоперов ушло на второй план. По сравнению с сентябрем 2022 доля брендовых роликов и преимуществ объекта сократилась в 2 раза и сейчас это лишь 28% всех выходов. Параллельно доля финансовых офферов в тв-роликах выросла с 51% до 72%. Специализированное агентство по работе с застройщиками Bench! провело исследование и выявило скрытые потребительские инсайты: как воспринимает покупатель финансовые офферы, которыми застройщики в буквальном смысле атакуют потребителя во всех каналах коммуникации?





