06.05.2022, 16:37
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: mads

Кто такой креатор, чем он занимается в агентстве, легко ли им быть?

Креатор — человек, который придумывает. Его задача — выходить за рамки стандартного, оставаясь при этом в рамках брифа. А еще не просто фонтанировать идеями, а быть включенным в проект на всех этапах его развития. Ниже собрали все самое важное о профессии креатора.

Кто такой креатор?

Человек, который обладает креативной силой — навыком придумывать идеи и нестандартно решать задачи. Обычно креаторы делятся на копирайтеров и арт-директоров, работают в парах. Вместе генерят идеи для самых разных рекламных каналов, а потом участвуют в реализации проекта: копирайтер отвечает за слова (слоганы, сценарии и тд), арт-директор — за образы (фото для баннера, локация для ролика и тд).

Процесс работы

Креатор вовлечен на всех этапах работы над проектом, в общем и целом это:

  • получение брифа от клиента;

  • рисерч — напитка всевозможной информацией по теме;

  • шторминг и докручивание идей;

  • презентация идей команде: креативному директору, стратегам, аккаунтам;

  • презентация идей клиенту;

  • подготовка к реализации: сотрудничество с партнерами и подрядчиками;

  • реализация;

  • презентация результата клиенту;

  • запуск проекта в свет.

В чем кайф?

  • Никогда и некогда скучать. С каждым проектом ты погружаешься в новые проблему/ бизнес/ профессию. Работаешь с умными и творческими людьми: твоя команда, предприниматели, актеры, режиссеры, кто угодно. 

  • Путешествуешь — идея может отправить в тур по миру/ барам/ соседним дворам.

  • Креатор — это образ мышления и жизни. Ты можешь придумать что угодно и где угодно, а твое вдохновение — все вокруг.

  • Можешь менять мир. Доносить важные мысли, решать маленькие и глобальные проблемы, делать жизнь проще, — все с помощью креатива.  

Есть минусы

  • Нет четкого графика работы. Иногда ты работаешь по ночам и выходным, иногда — по 12 часов.  

  • Правки. От клиента и команды. Это может не совпадать с твоим видением, занимать много времени.  

  • Не все идеи выживают. Иногда идею не выбирают, или она сильно меняется в процессе. Это может быть больно.  

  • Дедлайны. Приходится дисциплинировать музу, иногда жестко и срочно.  

Что нужно любому креатору?

  • Любовь и интерес к людям. Потому что работаешь с ними и для них.

  • Быть командным игроком. Только вместе можно создать большой и мощный проект.

  • Любопытство и широкий кругозор. Хорошая идея — комбинация твоих знаний и опыта. Чем они разнообразнее, тем лучше.

  • Насмотренность в рекламе и смежных сферах. Чтобы развивать вкус, уровень и не повторяться.

  • Умение презентовать и продавать. Чтобы реализовать идею, нужно вдохновить на это команду и клиента.  

Как попасть в профессию?

Пойти учиться, а заодно знакомиться и собирать первое портфолио.

В международной школе mads для этого есть лекции, большие и маленькие курсы, которые помогут начинающим и опытным прокачать креатив и другие важные скиллы. Многие из них можно посмотреть уже сейчас на сайте.

А если хочешь больше практики по генерации идей — присоединяйся к интенсивному месячному курсу «креативные техники и приемы» от Арины Авдеевой. Старт 12 мая.  

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетинг Черная пятница Распродажи

«Черная пятница» по-русски

Маркетологи считают пост-картинку самой эффективной
Коммуникации Маркетинг

Благотворительность в рекламе

Маркетинг Дизайн Брендинг

7 признаков устаревшего логотипа