Вопросов к дизайну логотипа у экспертов возникло не меньше, чем к названию. По мнению Василия Омелье, визуальное решение «дизайнерски и смыслово выглядит криво». «Кринжевый шрифт, значок в виде упавшей набок буквы “К” – все это графически, мягко говоря, не безупречно. Но в контексте стратегии супердружественности, неформальности и охвата аудиторий все эти решения работают на идею близости и локальности, они призваны создавать образ своего парня на районе. Да, немного криворукого, но зато не кривоногого и не заморачивающегося ничем наносным», – считает он.
Логотип не поддерживает идею «дружелюбного соседа» – в буквах шрифта много жестких углов, это расходится с идеей дружелюбия и помощи, не согласна Елена Паламарчук. «Считывается все это так: “Мы хотим выглядеть милыми и добрыми, но таковыми не являемся”», – уверена она.
По словам Ивана Величко, леттеринг (прорисовка букв) похож на теперешний у «Яндекс. Маркета» — контрастный широкий гротеск в слегка ретро-стиле. «Такая сейчас мода, – утверждает он. – Но нарисовано, к несчастью, совсем уж чудовищно». Что же касается курьерской сумки, которую предъявил «Сбер», то она, по его мнению, не выглядит конкурентоспособно.
Получившийся фирменный стиль и логотип – очень несовременные, констатировал Леонид Фейгин. «Дизайнер во мне сожалеет, что весь потенциал хорошего названия не был реализован. Меня ломает и то, как сделана буква “П”, и старомодность шрифта, в котором отсутствует характер, который сейчас так высоко ценится в логотипах», – заявил эксперт.
Блогер Алексей Михайлов (Кreatиn) обратил внимание на вторичность использованных решений. По его мнению, позиционирование ребрендированной компании взято у главного конкурента – «Самоката», который тоже обещает доставить заказы за 20 минут. Иконка, стилизованно изображающая «своего парня на районе», копирует, а точнее пародирует, логотип соцсети «Одноклассники».
Однако неоднозначность использованных решений может сыграть на руку «СберМаркету». «Они явно пытаются повторить прием, который не так давно использовало агентство “Родная речь” при ребрендинге “Макдональдса”: вызвать волну мемов и пародий, чтобы с помощью такого медийного шума заставить аудиторию запомнить новый бренд», – отметил Алексей Михайлов.
Битва маркетплейсов все больше превращается в многосерийное шоу, и реберендинг дает его участникам хороший шанс выделиться, считает Леонид Фейгин. «Думаю, что с маркетинговой точки зрения “СберМаркет” сделал правильно, что отошел в сторону, – считает он. – Слово “маркет” в названии компаний, связанных с интернет-торговлей, перестает быть смыслообразующим, их стало слишком много: впереди схватка двух красных гигантов – ребрендировавшихся “Яндекс. Маркета” и “Магнит-маркета”, кроме того, на рынке есть еще и `Мегамаркет` (тоже принадлежит «Сберу». – ADPASS)».
Александр Рязанов говорит, что с появлением «Купера», наконец, произошло разделение брендов «Мегамаркета» и «СберМаркет», которые пользователи нередко путали. При должном вложении в коммуникации у «Купера» есть шанс обрести свое лицо и занять конкретную рыночную нишу – того, кого посылают за покупками, прогнозирует Леонид Фейгин.