ADPASS рекомендует материал к прочтению
ГПМ Радио
23.09.2023, 15:00

«Компании МСП увеличили бюджеты на радиорекламу в два раза,» — эксперт ГПМ Радио на XXIII Рекламном форуме

Драйверы роста — автотранспорт и сопутствующие товары, финансовый сектор.

21–22 сентября в Нижнем Новгороде прошел XXIII Рекламный форум. Событие объединило ведущих игроков медиарекламного рынка России. Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова выступила на пленарном заседании «Значение коммуникаций в экономической повестке» и приняла участие в «Телерадио-саммите», где рассказала о трендах 2023 года.

Исследования показывают — большинство готовы потреблять продукцию российских производителей. Возросшая активность малого и среднего бизнеса привела к увеличению в 2,5 раза инвестиций в рекламу и маркетинг. Применительно к рынку Нижнего Новгорода во II квартале года показатель составил плюс 236%. Тенденция наблюдается во всех медиа, в частности, мы видим двукратный рост бюджетов компаний МСП на радио в сегменте «Москва+сеть». Доказательством взаимного интереса частных предпринимателей и радио является успех проекта «Человек Дела» на «Авторадио».

Юлия Андрюшова
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа»

Рынок радиорекламы растет высокими темпами. По данным аналитического департамента ГПМ Радио, в I полугодии общий объем выручки составил 8,2 млрд рублей или +45% относительно прошлогодних значений. Нижний Новгород занимает третью позицию по емкости, опережая Новосибирск и Красноярск. Доля топ-20 бюджетообразующих рекламодателей составляет 28%. Все они — российские бренды, и большинство — локальные субъекты МСП. Полностью обновлен сегмент «автотранспорт», в регионе активно ведется застройка жилья и в перспективе достаточно емким с точки зрения рекламных инвестиций станет сегмент «недвижимость».

Еще один тренд — возрастающий интерес к сегменту FMCG, где появилось много стартапов российских производителей. Нижегородцы любят сладкое — только в первом полугодии здесь произвели 14 000 тонн вафель, печенья, пряников и столько же мороженого. Эти предприятия также заинтересованы в аудиорекламе.

Доля категории продуктов питания на радио — 4%, но если смотреть на динамику, то в денежном выражении это плюс 11% за январь-август 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года. Во многих городах проводятся food-мероприятия. Недавно Нижний Новгород принимал фестиваль «Да, Шеф!» известного шеф-повара Константина Ивлева. Для продвижения события задействовали именно радио — «Юмор FM».

Юлия Андрюшова
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа»

Вам понравится

Фестиваль рекламы Red Apple
08.05.2024
Estima
02.05.2024
Сервис Событий С4
19.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?