В мае 2024 года в рамках Российского туристического форума «Путешествуй!» пройдет Международный конкурс по продвижению Регионов «Путешествуй больше!», который организуется АНО «Национальные приоритеты», Фондом Росконгресс и Московским международным фестивалем рекламы Red Apple.
«Компании МСП увеличили бюджеты на радиорекламу в два раза,» — эксперт ГПМ Радио на XXIII Рекламном форуме
21–22 сентября в Нижнем Новгороде прошел XXIII Рекламный форум. Событие объединило ведущих игроков медиарекламного рынка России. Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова выступила на пленарном заседании «Значение коммуникаций в экономической повестке» и приняла участие в «Телерадио-саммите», где рассказала о трендах 2023 года.
Исследования показывают — большинство готовы потреблять продукцию российских производителей. Возросшая активность малого и среднего бизнеса привела к увеличению в 2,5 раза инвестиций в рекламу и маркетинг. Применительно к рынку Нижнего Новгорода во II квартале года показатель составил плюс 236%. Тенденция наблюдается во всех медиа, в частности, мы видим двукратный рост бюджетов компаний МСП на радио в сегменте «Москва+сеть». Доказательством взаимного интереса частных предпринимателей и радио является успех проекта «Человек Дела» на «Авторадио».
Юлия АндрюшоваДиректор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Рынок радиорекламы растет высокими темпами. По данным аналитического департамента ГПМ Радио, в I полугодии общий объем выручки составил 8,2 млрд рублей или +45% относительно прошлогодних значений. Нижний Новгород занимает третью позицию по емкости, опережая Новосибирск и Красноярск. Доля топ-20 бюджетообразующих рекламодателей составляет 28%. Все они — российские бренды, и большинство — локальные субъекты МСП. Полностью обновлен сегмент «автотранспорт», в регионе активно ведется застройка жилья и в перспективе достаточно емким с точки зрения рекламных инвестиций станет сегмент «недвижимость».
Еще один тренд — возрастающий интерес к сегменту FMCG, где появилось много стартапов российских производителей. Нижегородцы любят сладкое — только в первом полугодии здесь произвели 14 000 тонн вафель, печенья, пряников и столько же мороженого. Эти предприятия также заинтересованы в аудиорекламе.
Доля категории продуктов питания на радио — 4%, но если смотреть на динамику, то в денежном выражении это плюс 11% за январь-август 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года. Во многих городах проводятся food-мероприятия. Недавно Нижний Новгород принимал фестиваль «Да, Шеф!» известного шеф-повара Константина Ивлева. Для продвижения события задействовали именно радио — «Юмор FM».
Юлия АндрюшоваДиректор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Все желают получить какие-нибудь сакральные тайны продвижения, но рынок рекламы и результаты исследований потребительского поведения показывают нам, что тенденции и инструменты не подвергаются глобальным изменениям. Меняется подход к ним и клиентский опыт, находятся альтернативы некогда популярным каналам продвижения, которыми специалисты сегодня, к сожалению, не могут пользоваться в полной мере. Однако на успех продвижения все же влияют весьма изменчивые факторы. О наиболее эффективных из них в статье расскажет директор по маркетингу компании Estima Юлия Буданова.
Как говорили в школе на уроках литературы, при сравнительном анализе появляются новые знания. Стихи, как в юности, сравнивать мы не стали, а вот два больших исследования ивент-индустрии сопоставили и получили интересные результаты. Делимся с вами!