ADPASS рекомендует материал к прочтению
Aquarelle Research
18.03.2025, 17:29

Китайские бренды заняли довольно прочные позиции на российском рынке

Однако сохраняются сомнения относительно качества продукции. Товары китайских брендов стали больше ассоциироваться с доступной ценой (76%), уникальностью (30%), привлекательным дизайном (28%).

Основные барьеры покупки китайских брендов

49% респондентов не уверены в качестве продукции, 39% — в составе продукции, 28% боятся натолкнуться на подделку под бренд, а у 23% есть сомнения в гарантии. Продавцам китайских брендов стоит сделать упор на использовании сертификации продукции и внедрение гарантийного обслуживания техники и машин.

Молодая аудитория (24–35 лет) склонна чаще доверять качеству китайских брендов, возможно, из-за открытости новому или лучшей осведомленности о преимуществах брендов.

Товарыкитайских брендов, которые люди отказываются покупать

Больше всего недоверия вызывают медицинские лекарства и БАДы (36%), еда (28%), декоративная косметика (23%); Респонденты испытывают наименьшее недоверие к мобильной технике (7%), товарам для дома и интерьера (5%), одежде/обуви (8%). Возможно, это связано с тем, что китайские бренды в этих категориях уже зарекомендовали себя на рынке.

Туризми культура

Интерес к китайской культуре пока сдержанный, но растёт, особенно к туристическим поездкам (40% планируют посетить Китай и 10% хотят поступить в китайские университеты) и кухне (23% стали чаще посещать рестораны/кафе с китайскими блюдами).

Восприятиевозможного возвращение западных брендов

Возможное возвращение ушедших брендов одежды на российский рынок НЕ вызывает бурного ажиотажа, так как многие уже нашли им замену. Большинство (53%) покупают вещь, если она нравится и не обращают внимание на бренд, 26% — нашли замену у российских брендов одежды, 17% — у других зарубежных брендов. Только 22% ожидают возвращение американских и европейских брендов одежды.

Полную статью можно прочитать у нас на сайте.

Вам понравится

Умный маркетинг
22 часа назад
DK research
20.11.2025
АРИР
11.11.2025