Кейс по маркировке рекламы: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей
Рассмотрим кейс
Есть цепочка РД — РА (вы) — РА2 — РР. Причем РА (вы) получаете токены (идентификаторы рекламы, erid) в своем ОРД и вам необходимо будет отчитываться в своем ОРД в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам.
И в чем проблема?
Все вроде бы ничего, но РА2 отказывается, ссылаясь на NDA между РА2 и РР, предоставлять реквизиты РР (владельцев площадок, которое РА2 подобрало для размещения рекламы, согласно медиаплану).
Рассмотрим каждое ОРД
ОРД Озон
Для ОРД Озон здесь вообще проблем нет (слайд 1) — не требуется заводить и привязывать Контрагента к площадке даже формально.
ОРД Сбер
В Сбер ОРД вообще нет блока Площадки и площадку можно прикрепить ТОЛЬКО, если будет иметь место заведение Контрагента и простановки у него галочки РР (слайд 2).
ОРД Яндекс
В ОРД Яндекс блок Площадки есть, но при занесении площадки необходимо указывать Организацию (слайд 3).
ОРД-А (Амбердата)
В ОРД-А при занесении Площадки поле Контрагента есть, но указывать его не обязательно (слайд 4).
ОРД ВК
В ОРД ВК также площадка заводится только с жесткой привязкой к Контрагенту (организации) (слайд 5).
ОРД Медиаскаут
В ОРД Медиаскаут площадку можно занести без привязки к Контрагенту по аналогии с ОРД Озон (слайд 6).
ОРД Билайн (ОРД 1)
В ОРД Билайн также можно занести площадку без привязки к Контрагенту (слайд 7).
Какое решение?
Для ОРД Озон, ОРД Медиаскаут, ОРД Билайн и ОРД-А данный кейс проблем не вызовет, если РА (вы) будет отчитываться, как получатель токенов, в блоке Статистика — все площадки она занесет без необходимости получения реквизитов РР и отчитается в своем ОРД.
На примере ОРД Озон стандартная отчетность с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Статистика выглядит следующим образом.
Выбираются Креативы загруженные в блоке Креативы и выбирается площадка размещения креативов у РР.
А для остальных ОРД РА (вы) должно будет при занесении площадок в своем ОРД указывать в качестве Организации (Контрагента) рекламное агентство РА2 и НЕ ставить галочку, что площадка принадлежит РА2.
Иного выхода нет, так как РА (вы) не сможете занести Контрагента в свое ОРД, так как у вас нет по ним никаких реквизитов (ИНН), кроме URL площадки.
Формально все будет выполнено и URL площадок будут фигурировать в отчетах ОРД с необходимымии разаллокациями и претензий от Роскомнадзора, предположительно, не должно быть.
Дело в том, что для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) и исполнения норматив Роскомнадзора насчет отчетности в ОРД требуется производить разаллокацию по креативам и URL-площадок, а не по собственникам данных площадок.
Во всяком случае РА (вы) всегда можете сослаться на NDA (РА2-РР) и вы не смогли получить реквизиты реальных владельцев площадок
В идеале, конечно, иметь реквизиты реальных владельцев и по договору обязывать подрядчика как посредника их предоставлять, так как это неободимо для вашей отчетности в ОРД в связи с тем, что токены получали вы.
В моем Телеграм вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора.
Вам понравится
18 сентября 2024 года digital агентство Think Mobile победило в номинации «Прорыв года» на PERFORMANCE MARKETING AWARDS`24 и отмечено наградой за достижения и вклад в развитие цифрового маркетинга и рекламной индустрии.
Маленькая история о том, как мы пофиксили большие недостатки YouTrack с помощью самописных виджетов. И всё ради того, чтобы ИТ-отдел одной из самых известных ювелирных компаний России мог отслеживать выполнение 200К+ задач в реальном времени.
Хотя Google отказался от планов по отключению сторонних файлов cookie в Chrome, актуальность поиска инструментов, базирующихся на иных идентификаторах, сохраняется. Safari и Firefox, к примеру, давно перестали поддерживать этот тип данных, и, согласно исследованиям авторитетных игроков рынка, уже около 50% трафика является cookieless. В новом и заключительном выпуске серии подкастов эксперты рассмотрели несколько альтернатив поведенческому таргетингу.