Каналы подбора сотрудников в сфере рекламы и маркетинга
С одной стороны рекламные агентства сталкиваются с оттоком персонала на сторону клиента, особенно большую конкуренцию агентствам составляют IT компании, которые переманивают лучших сотрудников в свои инхаус агентства, предлагая зарплату X2 и более в сравнении с тем, что может предложить агентский бизнес.
С другой стороны стремительными темпами растет рынок EdTech, предлагающий различные курсы в сфере рекламы и маркетинга, где после коротких программ обещают высокий уровень заработных плат для Junior и Middle персонала, в то время как уровень практического опыта таких кандидатов стремится к нулю.
Кроме того в России доля молодых работников достигла минимума с начала 1990-х годов.
Наиболее существенно за 2023 год уменьшилась численность работников в возрасте от 25 до 29 лет, а это значит, что в нашей сфере мы будем испытывать все больший дефицит сотрудников middle уровня.
Уже сейчас многие партнерские агентства NewBiz декларируют проблемы с поиском кандидатов и закрытием вакансий, отмечают возрастающие проблемы масштабирования бизнеса. Некоторые вакансии закрываются от 3-х до 12-и месяцев. Особенно сложной позицией можно назвать Strategic Planner — хороших стратегов на рынке очень мало, а потребность в них достаточно большая.
Для того, чтобы глубже разобраться в проблеме, мы провели мастермайнд с топ-менеджерами рекламных агентств, где обсудили следующие вопросы:
-
Какие каналы поиска сотрудников используются агентствами сегодня? Как оценить их эффективность?
-
Какие способы повышения результата от традиционных каналов применяются? Что сработало?
-
Как и где искать сотрудников в зависимости от специализаций?
-
Какие оригинальные каналы мы применяем или планируем использовать?
-
С какими проблемами сталкиваются агентства при поиске сотрудников?
-
Какие новые способы поиска можно протестировать?
-
Имеет ли смысл создавать собственные каналы сбора и публикации вакансий или площадки на базе сообществ или ассоциаций?
-
Существуют ли рекрутеры/агентства/hr с опытом найма в нашей индустрии?
-
Как повысить имидж отрасли/агентства? И какие основные требования соискатели предъявляют прямо сейчас?
-
Есть ли в компании программа стажировок? Как она организована, приносит ли она результат?
В результате данной дискуссии мы сформулировали ключевые проблемы подбора сотрудников в сфере рекламы и маркетинга, составили карту каналов подбора сотрудников и выделили ключевые KPIs оценки эффективности рекрута и каналов привлечения сотрудников.
Получить доступ к карте каналов подбора сотрудников.