23.12.2025, 16:47

Какие люди в Голливуде. Лузеры и винеры 2025 года от The Hollywood Reporter

2025 год в Голливуде показал: успех и провал могут разделять всего один контракт, один сериал или один неверный релиз. Стриминги продолжают перераспределять влияние, киностудии — считать долги, а некоторые продюсеры и актеры — выигрывать вопреки логике. Одни бренды наращивали аудиторию и выручку, другие теряли деньги, репутацию и ключевые имена. При этом зритель устал от части старых форматов, но все еще готов поддерживать новые идеи — если они действительно работают. The Hollywood Reporter подводит итоги года, выделяя главных победителей и проигравших киноиндустрии.

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Победитель: Netflix

Netflix завершает год в статусе безусловного лидера. Число подписчиков превысило 300 млн по всему миру, выручка выросла на 16%. Платформа выпустила хиты — от «K-Pop Demon Hunters» («Кейпоп-охотницы на демонов») до финального сезона «Stranger Things» («Очень странные дела»), а мини-сериал «Adolescence» («Переходный возраст») собрал основные награды «Эмми». Компания также рассматривает покупку Warner Bros., что только укрепляет ее позиции. Даже если лучшие проекты приходят со стороны, Netflix остается тем, кто умеет вовремя их купить.

Проигравший: Paramount

Практически все фильмы студии, выпущенные в 2025 году и одобренные прежним руководством, оказались убыточными — за исключением бюджетного «Regretting You» («Сожалею о тебе»). Компания проигрывает в борьбе за Warner Bros., проводит массовые сокращения и лишается эксклюзивного контракта с продюсером Тейлором Шериданом, автором 12 успешных проектов подряд («Йеллоустоун», «1883», «Мер Кингстауна» и т. д.). При этом Paramount удалось переманить из Netflix братьев Даффер — сценаристов и продюсеров, создавших «Сосны» и «Очень странные дела». Но их сотрудничество еще не началось, а стриминг Paramount+ вынужден повышать цены из-за финансовой необходимости.

Победитель: Дэвид Заслав

Главный исполнительный директор и президент Warner Bros. Discovery сумел превратить кризис в личный успех. Масштабное сокращение расходов и консолидация активов пришлись по вкусу Уолл-стрит. Сделка с Netflix по покупке Warner Bros. и снижение долга компании может принести Заславу сотни миллионов долларов. Формально — реструктуризация, по факту — крайне выгодный выход из сложной ситуации.

Проигравшие: Блейк Лайвли и Джастин Бальдони

Публичный конфликт режиссера и актрисы, которая обвинила его в сексуализированном домогательстве, стал примером взаимного репутационного разрушения. Ни одна из сторон не получила очевидной выгоды, зато выиграли юристы и зрители, следившие за скандалом. Масштаб ситуации оказался таким, что даже автор «It Ends with Us» («Все закончится на нас» — книга, по которой был снят фильм) Коллин Гувер призналась, что теперь ей неловко за собственную работу.

Победители: Майкл Де Лука и Памела Эбди

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Руководители кинонаправления Warner Bros. сумели переломить ожидания рынка. Фильмы «A Minecraft Movie» («Майнкрафт в кино»), «Sinners» («Грешники») и «Weapons» («Орудия») стали хитами, а девять картин студии стартовали с первого места в мировом прокате. В индустрии, где их уже списывали со счетов, это выглядело как резкий и убедительный камбэк.

Победители: Райан Куглер и Зак Креггер

Ужастик «Грешники» режиссера Райана Куглера доказал, что оригинальные идеи без опоры на известные франшизы все еще могут собирать аудиторию. А «Орудия» Зака Креггера подтвердили, что успех не был случайностью. Оба проекта стали аргументом в пользу авторского кино в коммерческом прокате.

Проигравший: Star Trek

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Научно-фантастическая Франшиза, которой почти 60 лет, все заметнее теряет импульс. Фильм «Section 31» («Секция 31») провалился, третий сезон «Strange New Worlds» («Странные новые миры») получил слабые зрительские оценки, а будущий сериал «Starfleet Academy» («Академия звездного флота») вызывает сомнения еще до выхода. Новый полнометражный фильм в разработке есть, но энтузиазма вокруг него немного.

Победитель: Тейлор Шеридан

Продюсер Тейлор Шеридан заключил контракт с Universal, который может принести ему до $1 млрд. Его проекты не зависят от критики или наград, а сам продюсер может работать, не покидая собственного ранчо. Уход с Paramount оказался для него финансово максимально выгодным.

Победитель: церемонии награждений

После нескольких лет падения рейтингов крупные премии остановили спад. «Эмми» показала максимум за четыре года, «Оскар» — за пять, «Тони» — за шесть. «Золотой глобус» удержал позиции и нашел ведущую, готовую продолжать работу. Формат снова оказался востребован.

Проигравшая: Сидни Суини

2025 год для Синди Суини оказался сложным. Актриса столкнулась с волной критики после рекламы генетически чистых джинсов American Eagle и серией кассовых неудач. Три фильма с ее участием не оправдали ожиданий, а онлайн-критики активно радовались их провалам. При этом триллер «The Housemaid» («Горничная»), вышедший 19 декабря 2025 года, стартует уверенно.

Победитель: Apple TV+

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Сервис наконец получил проекты, о которых говорят. Новые сезоны «Severance» («Разделение») и «The Morning Show» («Утреннее шоу») понравились зрителям, а сериал «Pluribus» («Одна из многих») стал самым большим хитом платформы. Apple TV+ окончательно закрепился как нишевый сервис «для умных зрителей».

Проигравшие: Глен Пауэлл и Джаред Лето

Для Пауэлла 2025 год оказался менее удачным, чем ожидалось: «The Running Man» («Бегущий человек») и спортивно-комедийный сериал «Chad Powers» («Чед Пауэрс») разочаровали. «Tron: Ares» («Трон: Арес») с Джаредом Лето провалился, и именно его участие чаще всего называли главной проблемой проекта.

Победитель: Джеймс Ганн

Для режиссера этот год стал ровным, без громких провалов. «Superman» («Супермен») выполнил кассовый минимум и оказался успешнее нескольких проектов Marvel. Второй сезон «Peacemaker» («Миротворец») также получил более высокие оценки.

Проигравшие: экранизации Стивена Кинга

Фильмы «The Life of Chuck» («Жизнь Чаки»), «The Long Walk» («Долгая прогулка») и «The Running Man» («Бегущий человек») выступили слабее ожиданий, несмотря на положительные отзывы. Сериал «It: Welcome to Derry» («Оно: Добро пожаловать в Дерри») был принят лучше, но общая волна экранизаций не дала ожидаемого эффекта.

Победитель: «South Park» («Южный парк»)

Иллюстрация The Hollywood Reporter

27-й сезон шоу собрал рекордную за десятилетия аудиторию. Создатели подписали новый пятилетний контракт на $1,5 млрд с Paramount Global и продолжили жестко высмеивать политику, не делая исключений ни для кого — включая собственную компанию.

Проигравшие: байопики знаменитостей

Формат, успешно работавший несколько лет, дал сбой. «Springsteen: Deliver Me From Nowhere» («Спрингстин. Избавь меня от небытия»), «Christy» («Кристи» — спортивная драма о бывшем профессиональном боксёре Кристи Мартин), «Blue Moon» («Голубая луна» — драма о последних годах жизни поэта-песенника Лоренца Харта) и «The Smashing Machine» («Крушащая машина» — спортивная драма о судьбе боксера Марка Керра) провалились. Исключением стал «A Complete Unknown» («Боб Дилан. Никому не известный»), но его успех во многом связывают с участием Тимоти Шаламе.

Победитель: Universal

Студия показала сильные кассовые результаты с «Jurassic World Rebirth» («Мир юрского периода. Возрождение»), «How to Train Your Dragon» («Как приручить дракона») и «Wicked: For Good» («Злая. Часть 2»). Запуск парка Universal Epic Universe оказался удачным, а переманивание Тейлора Шеридана усилило стриминг Peacock.

Проигравший: бинджвотчинг

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Бинджвотчинг — практика просмотра нескольких эпизодов сериала или целых сезонов подряд, часто без перерыва и в течение длительного времени, пока не надоест или не уснешь. Netflix все чаще отказывается от одновременного релиза сезонов, выпуская серии постепенно. Это негласное признание того, что еженедельный формат лучше удерживает интерес. Чем больше исключений, тем слабее выглядит прежняя стратегия.

Победители: Джимми Киммел и Стивен Колберт

Попытки давления Дональда Трампа только усилили позиции телеведущих. Джимми Киммел получил продление контракта, а закрытие «The Late Show with Stephen Colbert» («Позднее шоу со Стивеном Кольбером») привело к росту симпатий и принесло ему «Эмми».

Проигравшая: «Белоснежка»

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Фильм «Белоснежка» дал аудитории целый букет подводов для раздражения — от визуальных решений до хаоса при производстве. Провал картины временно остановил планы Disney по экранизации «Tangled» («Рапунцель. Запутанная история»), хотя успех «Lilo & Stitch» («Лило и Стич») позже вернул студии уверенность.

Победитель: YouTube

Платформа стала крупнейшим игроком на рынке видео и подкастов, заработав более $50 млрд. Получение прав на трансляцию «Оскара» и NFL Sunday Ticket (платный подписной сервис, который позволяет фанатам американского футбола смотреть все воскресные матчи регулярного сезона Национальной футбольной лиги вне своего региона, которые не транслируются на местных каналах) усилило влияние видеохостинга Google.

Победитель: Педро Паскаль

Иллюстрация The Hollywood Reporter

Актер стал одним из самых заметных лиц года. Он снялся в «The Last of Us» («Последний из нас»), «Eddington» («Эддингтон»), «Materialists» («Материалист») и «The Fantastic Four: First Steps» («Фантастическая четверка. Первые шаги»). Масштаб его присутствия в прокате оказался настолько велик, что стал мемом — и редким примером перенасыщения, которое в случае с ним, похоже, не работает.

Победитель и проигравший: искусственный интеллект

ИИ активно внедряется в Голливуде — от анализа сценариев до монтажа и VFX. Disney лицензирует персонажей OpenAI, а ИИ-инфлюенсеры зарабатывают миллионы. При этом термин «AI-slop» стал символом ухудшения качества контента. Технология, которую многие не любят, уже стала стандартом.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.12.2025
Редакция ADPASS
09.12.2025
Редакция ADPASS
08.12.2025
Редакция ADPASS
05.12.2025