ADPASS рекомендует материал к прочтению
Апрель
20.09.2022, 19:14

Какие коммуникационные тренды достойны внимания во второй половине 2022 года?

Специалисты из коммуникационного агентства «Апрель» собрали и проанализировали все события и международные тренды первого полугодия 2022.

Не успели мы выпустить первый дайджест, как случилось сами знаете что. Потребности и привычки людей за первое полугодие 2022 изменились так же сильно, как и в пандемию. И, конечно же, не забываем про культуру отмены и лишения, с ней связанные.

Важно следить за трендами и быстро реагировать на малейшие изменения пользовательского поведения, чтобы быть на высоте и успешно продавать товары и услуги в непростое для всех время. Ваша аудитория перешла в другой канал или стала агрессивно реагировать на старый ToV? Пора менять подход.

Если вы ещё не успели изучить новые паттерны поведения вашей аудитории, не волнуйтесь — команда «Апреля» сделала всё за вас: проанализировала текущую повестку, отечественные и международные тренды. В итоге у нас получился креативный дайджест о том, как вести коммуникацию с аудиторией в 2022 году. Ниже — ооочень краткий пересказ.

Мировые тренды

Важно следить за трендами и быстро реагировать на малейшие изменения пользовательского поведения, чтобы быть на высоте и успешно продавать товары и услуги в непростое для всех время. Ваша аудитория перешла в другой канал или стала агрессивно реагировать на старый ToV? Пора менять подход.

Не успели мы выпустить первый дайджест, как случилось сами знаете что. Потребности и привычки людей за первое полугодие 2022 изменились так же сильно, как и в пандемию. И, конечно же, не забываем про культуру отмены и лишения, с ней связанные.

Мировые тренды

Первые полгода были непростыми как для брендов, так и для их аудиторий. Не перестаёт звучать и эхо пандемии, повлиявшей и на людей, и на бизнес.

Мы собрали тренды, на которые стоит ориентироваться бизнесу в построении эффективной коммуникации с аудиторией в ближайшем будущем:

  • социальная коммерция;

  • цифровая идентичность;

  • поколение «Это тоже я»;

  • дом, милый дом;

  • расширение коммуникации;

  • NFT;

  • нейросети;

  • позитивные вайбы;

  • персонализация;

  • гики — создатели культуры;

  • k-волна.

Потребители

Пользователи столкнулись с падением доходов, отсутствием культовых зарубежных товаров, культурной изоляцией и другими проблемами. В каком направлении нужно развивать коммуникацию с аудиторией, каким становится новый покупатель и какие новые привычки ему присущи?

  • Омниканальность.

  • Самостоятельность.

  • Продуманность.

  • Размывание лояльности.

Маркетинг

Многие компании в этом году сократили или вовсе заморозили рекламные бюджеты. Есть разные оценки состояния рынка и возможностей его восстановления, но полная картина ещё не ясна. Ясно одно: рекламодатель считает каждый рубль, оптимизирует бюджеты и закупает рекламу в попытках занять освободившиеся ниши.

Мы изучили состояние рынка рекламы и определили основные тренды:

  • рост эффективности рекламы;

  • рост спроса на традиционные медиа;

  • брендинг уступает место перфомансу;

  • бренды меняются вслед за аудиторией;

  • пиар, диджитал, директ и CRM-маркетинг восстановятся быстрее всего.

SMM

SMM-сфера пострадала довольно сильно. Привычные площадки заблокировали, а как вести себя с новыми, было непонятно. Мы подготовили несколько советов, как не растеряться в изобилии новых платформ и сохранить холодный рассудок:

  • Изучать статистику популярных соцсетей.

  • Следить за новыми площадками, но не регистрироваться сразу во всех.

  • При этом внимательно следить за развитием событий, чтобы успеть охватить свою аудиторию быстрее других в случае роста популярности площадки.

  • Использовать все новые возможности соцсетей, появляющиеся регулярно.

  • Продолжать работу с блогерами, но уже на новых площадках.

Креатив

Тренд на бережное отношение к человеку, его потребностям и особенностям процветает в креативных концепциях. Не забываем и про социальную составляющую: в этот сложный период бренды и люди объединяются, помогают друг другу, и, конечно же, уязвимым группам. Например, благотворительный фонд Alivia совместно с Национальным исследовательским институтом онкологии им. Марии Склодовской-Кюри (Варшава) превратили изображения раковых клеток в криптоарт, средства от продажи которого пошли на борьбу с недугом. Отличный пример, как что-то негативное, в частности тяжелый диагноз, превращают в арт-объект, чтобы собрать деньги на благотворительность.

Остальные кейсы — в нашей презентации.

Дизайн

Некоторые тренды дизайна появились в прошлом году и продолжили развитие в 2022, а что-то зародилось в этом. Дизайн — инструмент влияния на наше восприятие. Многие предметы вокруг: от стула, на котором вы сейчас сидите, до гаджета, с которого читаете этот текст — дело рук дизайнеров. Дизайнерские тренды отражают общественные тенденции, реагируют на значимые события, формируют культуру. Например, дизайн «из 90х» отражает ностальгию по ранней цифровой эпохе, а тренды на яркие цвета в диджитал, 3D и т. д. — рефлексию о том, куда эта эпоха нас ведёт.


Конечно, это сжатая версия дайджеста, ведь он занял 65 страниц, не считая последней — с нашими контактами. Никакой воды, только голая статистика, факты и кейсы из мировой практики за первое полугодие 2022 года.

Хотите знать, как быть со своей аудиторией на одной волне, первым занять свободные ниши и внедрить популярные инструменты? Тогда вперёд за инсайтами! Читать дайджест.

Вам понравится

LZ.Media
31.10.2024