Как Яндекс.Лавка выходила на рынок доставки Лондона и что оказалось самым трудным — взгляд сотрудника
Нанимать курьеров оказалось сложно и дорого
По словам Дмитрия, рынок занят аутсорс-компаниями, которые предоставляют персонал: сегодня эти люди работают на складе, завтра — продавцами в магазине. Лавку не устраивало качество таких кадров и стоимость их привлечения.
Крупные компании-конкуренты генерировали себе найм из других регионов: просматривали резюме, звонили в холодную и приглашали на работу. Чтобы скопировать их модель, понадобились бы колл-центры на сотни человек.
Лавка не могла позволить себе такие расходы, поэтому привлекла российские компании. Это оказалось почти в полтора раза дешевле, чем работать с английскими посредниками. В итоге 30–40% курьеров первых лондонских Лавок привели ребята из России.
Зарегулированный рынок труда
В России есть много вариантов, как оформить рабочие отношения: через трудовой договор, ГПХ, самозанятость, ИП. В Англии варианта всего два и оба жестко регулируются законом. Дмитрий вспоминает, что местное трудовое законодательство усложнило бизнес-процессы Лавки: «Именно в этой сфере я получил больше всего проблем как человек, который отвечал за операции. В России мы привыкли решать все быстро. Здесь нанимать и прощаться с людьми было сложно и с точки зрения времени, и с точки зрения финансов».
Высокие операционные расходы
На момент запуска первых шести дарксторов в 2021 году Лавке, по словам Дмитрия, было далеко до выхода в ноль: «Когда я первый раз сел и посчитал все затраты на привлечение, на retention, понял среднюю стоимость доставки и среднюю часовую ставку, стало грустно. По моим подсчетам, экономика должна была сходиться где-то на четвертый год».
Привлечь пользователей в приложение не было проблемой. Главная задача — сделать так, чтобы они возвращались и заказывали больше. Также команда следила, сколько заказов курьер развозит за час, и старалась максимально повысить их число:
Минимальная часовая ставка курьера в Лондоне — 7,5 фунтов. Если за этот час он доставил один заказ на 2 фунта, то в моменте бизнес в минусе на 5,5 фунтов.
В основе материала — фрагмент подкаста. В полной версии вы узнаете больше о ключевых метриках Яндекс Доставки, истории адаптации Лавки в Лондоне и критериях выбора топ-сотрудника.
Полную версию подкаста слушайте на Яндекс Музыке
Вывести приложение в топ с помощью Appbooster. Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.
Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как обеспечить прекрасную видимость Бренда и «загрузить» отдел продаж входящими заявками по адекватной стоимости. К нам обратился производитель бумажных пакетов VITA GROUP, который работал на рынке более 5 лет и до этого привлекал клиентов исключительно благодаря сарафанному радио. Владельцы хотели увеличить оборот через онлайн-продвижение. В процессе работы с агентством EPIC NAME компания вышла на новый уровень, чего удалось добиться благодаря комплексному подходу.