Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», станет площадкой для поиска исполнителей на крупнейший музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Yappy объявляет кастинг талантливых музыкантов «Дикорастущая музыка», победители которого смогут исполнить свои песни перед аудиторией фестиваля. Официальным партнером «Дикой Мяты» и организатором конкурса выступает музыкальный лейбл Yappy Music.
Ольга Проскурякова, «КАРО»: «Как в кино: чем может быть полезен кино-контент для рекламодателей?»
Как происходит построение актуальных маркетинговых стратегий?
С марта 2022 года нам в «КАРО» приходится бороться со стереотипом о том, что в кинотеатрах «нечего смотреть»: в то время как ежедневно в киносети прокатывается более 50 картин. Дело в том, что с уходом блокбастеров из кинотеатров ушла не только часть генерирующего выручку контента, но и нарушились маркетинговые цепочки. Когда голливудские студии готовят к выходу фильм в прокат, то часть сметы отводится под агрессивное продвижение фильма на рынке. Таких бюджетов даже у крупнейших локальных и независимых дистрибьютеров нет — поэтому информации мало, а зрителю кажется, что смотреть нечего. Поэтому мы уделяем внимание именно выстраиванию новых маркетинговых стратегий.
Например, мы уделяем особое внимание продвижению в соцсетях. Мы минимизировали, но не устранили присутствие на площадках с ограниченным доступом и усилили наши аккаунты там, где доступ открыт и сейчас сконцентрировано основное внимание пользователей. Там мы максимально разнообразили контент, понимая, что зрительские вкусы отличаются, и нужно создать предложение для всех наших гостей.
Среди востребованных услуг-индикаторов времени — сервис «Ключи от зала»
Он позволяет забронировать зал под личный повод — праздник, бизнес-семинар, мальчишник и тому подобное. Мы запустили его в пандемию, чтобы минимизировать контакты между зрителями, а сейчас он работает на усиление эксклюзивности сеансов для киноманов и ценителей качественного досуга. Зрители сами выбирают контент, а также время и место просмотра, не подстраиваясь под расписание, это удобно.
Коллаборация как способ работы с аудиторией
Возросла значимость партнерских коллабораций — самые яркие из недавних «Праздник детства в КАРО», «Коати. Легенда Джунглей» с Redmond, «Мальчик-дельфин» с Тануки, «Суворов. Великое путешествие» с РЖД, где мы в партнерстве используем рекламные возможности дистрибьютера, кинотеатра и бренда.
Также мы работаем над промо собственных кинотеатров как развлекательных семейных площадок.
Хороший пример — проведенный у нас «Праздник детства». Акция проходила с 28 мая по 12 июня 2022 года, в этот период мы предлагали зрителям купить детский билет с картой лояльности КАРОНА и стать участником этой акции и выиграть призы от партнеров.
Здесь мы разыгрывали путевки в городской театральный лагерь «Ирбис», билеты в «Союзмультпарк» на ВДНХ и игрушки от Hamley’s. Также 1 июня в рамках этой акции мы провели 2 открытых праздничных мероприятия для детей с партнерами Hamley’s и Союзмультпарк, которые широко проанонсировали в открытых СМИ, тем самым подсветив акцию в целом. Во время проведения этой кампании мы заметили, что доля участников, поддержавших активности программы лояльности — порядка 64% — соответствовала предновогоднему уровню 2021 года, когда мы запускали подобную механику по «Охотникам за привидениями», разыгрывая путевку в парк MOTIONGATE Dubai.
Это отличный индикатор, если учитывать, что в 2022 году механика не была основана на мэйджорском контенте и эксклюзивном призе. «Праздник детства» мы анонсировали на собственных рекламных носителях — показывали ролики в кинотеатрах, размещали информацию на плазмах, а также добавляли ее в рассылки и делали PR в СМИ и диджитал.
Как событийный маркетинг помогает работать с партнерами и выстраивать комьюнити вокруг бренда
Чтобы подчеркнуть значимость и автономность кинотеатров, мы начали сами генерировать новостные поводы и событийные проекты — одна из таких инициатив привлекла новых рекламодателей. Речь идет о фестивале КАРО.Арт, событии одноименного нишевого когда-то проекта, который увеличил долю сеансов в общем репертуаре сети с 1% в 2017 году до 8,7% в 2022 году. Новые рекламодатели пришли именно за этим сложнодосягаемым, искушенным кинозрителем, разборчиво относящимся к потребляемому контенту и продуктам. Здесь на этапе анонсирования нам удалось подключить ряд брендов, с которыми мы реализовали взаимный обмен аудиториями в рассылках и соцсетях — это ювелирные и travel-бренды, книжные издательства. На первый взгляд, эти компании, предлагают не продукты первой значимости, но нацелены на комфорт и поддержание определенного стиля жизни, разнообразие досуга. Аудитории КАРО.Арт как раз близки эти ценности.
Кинотеатры остаются местом притяжения как семейной аудитории, так и молодежи
Большой популярностью пользуются интеграции с топовыми ютуберами, такими как «Подземелья Чикен Карри», Настя Ивлеева и Wylsacom, которые проводят у нас эксклюзивные премьеры своего контента. Статус инфлюенсеров помогает убедить молодых зрителей КАРО, что интересующий их контент есть у нас на постоянной основе, что также делает возможным монетизировать наши предложения. Обретая постоянных зрителей среди этой аудитории, мы диверсифицируем и усиливаем пакет опций для них. Таким образом мы запустили проект КАРО.Гейм, который предлагает поиграть в приставку на больших экранах наших кинотеатров. То есть те люди, которые привыкли сидеть дома и потреблять контент в Интернете, находят причины выйти из зоны своего комфорта, чтобы получить новый опыт в интересующей их сфере уже нас, в привычном для них комьюнити.
Почему кинотеатры остаются эффективным каналом офлайн-маркетинга?
При всех вводных 2022 года для наших рекламодателей сейчас условия для продвижения лучше, чем когда бы то ни было. Кинотеатры сегодня посещает платежеспособная публика, уделяющая серьезное внимание планированию досуга и развлечений. Обозначая KPI в количестве требуемых контактов с такой аудиторией, партнер получает необходимый ему объем не за условную неделю, а, к примеру, за месяц. При этом мы учитываем и повсеместное сокращение рекламных бюджетов, поэтому идем навстречу рекламодателям, чтобы при меньшей цене контакта достичь поставленных KPI — так было в одном из недавних кейсов с крупнейшим игроком мобильной связи.
Мы активно боремся с паническими настроениями, чтобы не ставить рекламные кампании «на стоп». С точки зрения перспектив, мы являемся рынком №1 в Европе, и интерес со стороны студий высок: зарубежный контент вернется, но на каких условиях и в течение какого времени — спрогнозировать нельзя. За упущенное время можно потерять контакт и лояльность аудитории, или очень скоро выпасть из поля зрения. Это добровольная передача клиента конкурентам, которые продолжают поддерживать коммуникацию.
Уход большого контента для российского кинорынка является лишь стимулом создавать свой продукт, и делать это быстрее и качественнее, чем раньше, что, в том числе, стимулируется вниманием и значительной поддержкой со стороны государства.
Доверие к российскому кино сейчас возросло
Повезло тем рекламодателям, которые успели интегрироваться в слоты на конец года. «Сердце Пармы» открыло сезон блокбастеров, дальше будет ещё больше качественного контента. Впереди такие премьеры: «Либерея: Охотники за сокровищами», «14+: Продолжение», «Щелкунчик и волшебная флейта», фантастика «Мира». В декабре — «Иван Царевич и серый волк»( пятая часть, а мультфильм, по-прежнему очень любим зрителями). И 1 января выходит семейный блокбастер «Чебурашка».
Кинотеатры умеют выстраивать партнерские отношения с рекламодателями даже в кризис
Мы одинаково упорно работаем и над сохранением партнерских контрактов, которые есть у нас сейчас, предлагая комфортные решения нашим клиентам. При этом и расширяем пул новых партнеров, потому что рынок сейчас стремительно меняется. Активно происходит работа над заключением контрактов на 2023 год — среди наших клиентов: телеком, развлекательные сервисы и продукция всеобщего потребления.
Мы хотим сказать всем, кто по какой-то причине сомневается в целесообразности закупки рекламы в кинотеатрах — именно у нас сохраняется поток активной, платежеспособной аудитории, которая не склонна к панике. Эти люди продолжают жить обычной жизнью, ценят свой комфорт, являются активными потребителями товаров, услуг и развлекательно-досугово контента. При этом мы понимаем, что сейчас, как никогда, важна этичность и тактичность в коммуникациях, поэтому наш клиент может рассчитывать на повышенное внимание к тому, как и в какой «обертке» будет попадать его предложение к аудитории.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
Медиарынок Узбекистана — самый быстрорастущий в регионе, однако, отсутствие единых измерений не позволяет точно оценить динамику его роста. Данные различных селлеров и источников могут существенно отличаться в зависимости от подхода — Ledokol Group поделились обзором медиарынка, максимально приближенным к реальной ситуации на основе открытых данных.