Как в 4,6 раз увеличить поисковый трафик — кейс автодилера в Санкт-Петербурге
В 2023 году мы начали SEO-продвижение сайта официального дилера автомобилей TANK в Санкт-Петербурге. На тот момент сайт состоял всего из одной страницы и был ориентирован исключительно на контекстную рекламу.
Однако для автодилера органический поиск — стратегический источник лидов: пользователи часто ищут как конкретные модели, так и услуги по техническому обслуживанию. Чтобы привлечь эту аудиторию, требовалось расширить структуру сайта и вывести его в поисковую выдачу по коммерческим запросам. О том, как мы это сделали и каких результатов добились, рассказывает SEO-специалист performance-агентства Tandem Group Александр Андриенко.
Провели комплексный аудит и собрали семантику
Мы собрали максимальный пул запросов — на старте это было 405 ключей, преимущественно с коммерческим интентом. Семантика прошла несколько этапов обработки: очистка, кластеризация, определение коммерциализации.
Параллельно провели технический аудит и устранили ошибки:
-
настроили главное зеркало и 301 редиректы;
-
обновили robots.txt и sitemap.xml;
-
устранили битые ссылки и циклические редиректы;
-
исправили проблему с выводом контента на JavaScript.
За 3 дня работ мы обеспечили корректную индексацию, заложили основу для дальнейшего роста и создания новых посадочных страниц на сайте.
Разработка новых страниц и приоритезация
Следующим этапом стало формирование новых страниц под ключевые направления — в первую очередь по техническому обслуживанию.
Для каждой страницы провели ручной анализ конкурентов: определили необходимую структуру и блоки, добавили контент, оптимизировали заголовки и распределение ключевых слов. Для более глубокой проработки внутренней оптимизации построили «облака» и графы релевантности.
Чтобы ускорить индексацию, все новые страницы были отправлены на переобход поисковыми системами.
Результат уже на этом этапе: после индексации 79% семантики оказалось в ТОП-10, а 64% — в ТОП-3.
Скриншот из Topvisor по проекту (направление ТО)
В процессе работы актуализировали семантического ядро, добавляли новые запросы. Адаптировали план работ под появление новых моделей: также обновляли СЯ и создавали новые страницы.
Новые страницы по ТО сразу показали заметный рост. Скриншот из Topvisor
По итогам обновлений итоговая семантика насчитывала 135 запросов. За 3 месяца работ в топ-10 вышло 122 запроса (90% запросов), а в топ-3 присутствовало 93 запроса (69% запросов). Средняя позиция по группе запросов находилась на 5 позиции.
В итоге — рост трафика +464%
А также запросы в топ-10 выросли с 122 до 296 запросов (+143%), а запросы в топ-3 выросли с 59 до 157 запросов (+166%).
Общий объем поискового трафика вырос до 2 469 визитов в месяц:
Данные Яндекс Метрики проекта за все время
Данные по проекту с 2024 года по Topvisor
Даже за ограниченный срок из небольшого проекта за два года удалось развить полноценный сайт и сделать из него значимый источник получения конверсионного трафика. Благодаря созданию полноценной структуры сайта и системной работе с семантикой проект смог занять прочные позиции в поисковой выдаче и кратно увеличить посещаемость.
Лучшее в блогах
Вам понравится
11–14 ноября в Москве отгремел Национальный рекламный форум, а отголоски его слышны до сих пор. Все потому, что в этом году провели Новый Супер НРФ, а особенно ярким стал самый первый день форума. Используем машину времени и вспомним все в деталях. О том, как прошел Новый эксклюзивный день НРФ — в нашем репортаже.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Мы создали систему, позволяющую запускать контекстные кампании всего за 48 часов с помощью шаблонов целевых страниц и креативов на основе искусственного интеллекта. За 5 месяцев работы это принесло 2530 заявок со средней стоимостью 564 ₽, что значительно ниже целевого KPI. Узнайте, как автоматизация и инновации в HR-маркетинге обеспечили стабильный приток квалифицированных кандидатов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана