ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
15.03.2021, 14:30

Как технологии и большие данные приходят в медиаизмерения

В ходе беседы Ксения рассказала о том, какие сложности пришлось преодолеть Mediascope в 2020 году, над какими продуктами работает компания сейчас и какие планы строит на ближайшее время.

Про 2020 год

Несмотря на сложности, с которыми все столкнулись в 2020 году, компания Mediascope смогла не только оперативно перестроиться, но и ни разу не задержала поставку данных. Кроме того, компания даже успела презентовать рынку новые продукты.

На 2020 год у компании было запланировано существенное увеличение телевизионной панели. От этой задумки никто не подумал отказываться даже с учетом появившихся трудностей. Объясняем: работа над расширением телевизионной панели требует очных визитов технических специалистов в домохозяйства респондентов.

Как мы понимаем, в режиме пандемии осуществить подобное становится намного сложнее. Тем не менее, панель была увеличена вдвое, и Mediascope начал предоставлять новые данные, в том числе данные о дачном телепросмотре по всей стране и отдельно по Москве.

Телевизионная панель Mediascope:

9 тысяч

домохозяйств

5 место

в мире

Также измеритель запустил проект BrandPulse. Что стало возможным благодаря появившемуся проекту на базе технологической платформы?

  • Анализ целевых групп и профиля потребителей
  • Медиапланирование
  • Конкурентный анализ
  • Оценка рынков товаров и услуг
  • Трекинг ключевых показателей бренда

Теперь данные можно получать в недельной динамике, что является большим преимуществом по сравнению с временем, которое требовалось на реализацию задач раньше.

Про гибридный подход к медиаизмерениям

Многие считают, что работа измерительной компании сейчас довольно проста, ведь на рынке огромное количество разных данных. Тем не менее, обычно все они не про человека, а про устройства. Задача Mediascope, как и задача всего медиарекламного рынка — собрать информацию о людях.

Здесь и рождается гибридный подход, потому что информация о человеке собирается в первую очередь с помощью измерительных панелей. С другой стороны, наша жизнь становится все более разнообразной и появляется множество способов получения информации, например, о покупках и предпочтениях. Тут сами панели помочь не смогут, поэтому на помощь приходят партнерские данные. С помощью совместного анализа панельных данных и внешних партнерских логов удается глубже изучить путь человека в медиа.


Мы договорились с компанией Яндекс об определенном партнерстве: интегрировали наши данные в проект WEB-Index, который делается с помощью наших диджитальных измерительных панелей. Мы объединили это с логами Яндекса, на выходе получив тот самый гибридный подход».


Digital-среда является местом, где можно экспериментировать с огромным многообразием подходов к измерениям. Не упускайте возможности — не игнорируйте новые источники данных.

Приобретение новых компаний

В 2020 году Mediascope приобрела две компании — Сifrasoft и MediaHills, тем самым расширив свой функционал. Технологии развиваются настолько стремительно, что не всегда получается найти свой собственный способ подстроиться под их передвижения, а партнерство с новыми компаниями — правильный способ это сделать.

Новые возможности, появление усовершенствованных продуктов, постоянные обновления — то, что теперь стоит ждать клиентам Mediascope. Одной из наиболее успешных разработок является DataLab.

DataLab — это рабочее пространство для самостоятельного анализа данных, которые хранятся в Mediascope Data Platform. DataLab — это некая исследовательская лаборатория, целями которой является повышение качества данных и вычислений в текущих клиентских моделях и улучшение качества клиентских размещений. Более подробную информацию об этом продукте вы можете узнать, посмотрев следующее видео:

Информация о конкретном человеке — то, что сейчас интересует каждого рекламодателя для выбора наиболее эффективного способа коммуникации. Что он смотрит, где находится, что он будет делать после просмотра, как у него изменилось впечатление о бренде — это все про конкретного пользователя. Mediascope и созданные продукты помогают рекламодателям найти «своего» человека и точечно воздействовать на него.

Социология, технологии и большие данные — три кита, на которых строится стратегия развития лидера российского рынка медиаисследований Mediascope. А что за этим скрывается — смотрите в интервью с исполнительным директором компании Ксенией Ачкасовой.