ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
24.03.2024, 19:04

Как создать мобильное приложение: полный гайд от идеи до первого релиза

Собственное мобильное приложение — это один из популярных способов сблизиться с аудиторией. Ей больше не понадобится искать сайт компании, чтобы связаться с техподдержкой или что-то заказать. Приложение с узнаваемым логотипом всегда под рукой. Это дает конкурентное преимущество, но разработка собственного ИТ-продукта — дорогой и сложный проект. В этой статье мы разберем, как приложение сделать с нуля с помощью конструкторов и путем кастомной разработки.

Мобильное приложение: зачем оно нужно

Приложение может выполнять разные цели. К примеру:

  • Продавать продукты.

  • Помогать пользователю управлять подписками на услуги.

  • Рекламировать новые продукты.

  • Использоваться для маркетинга и так далее.

Если не вдаваться в детали, то приложение может взять на себя любую задачу, которую сейчас выполняет сайт. При этом веб-версия постепенно теряет популярность, поскольку 56% мирового трафика приходятся на смартфоны. А на телефонах более предпочтительным стали именно устанавливаемые клиенты поскольку они удобнее. Достаточно сделать один клик, вместо открытия браузера, ввода брендового имени и и так далее.

Таким образом, сделать мобильное приложение — отличный вариант для любого бизнеса, если нужно постоянно взаимодействовать с клиентом и продавать новые продукты.

Как сделать мобильное приложение

Есть 2 рабочих подхода, как сделать свое приложение. Первый — конструкторы, а второй — кастомная разработка, т.е. создание нового продукта с нуля силами ИТ-специалистов.

В любом случае создание мобильных приложений с нуля ведется в несколько этапов. Чтобы не тратить много времени и денег на продукт, который не пользуется спросом, сначала всегда создают MVP. Это минимально жизнеспособный продукт, который удовлетворяет основную потребность пользователя (например, заказ такси в случае с Uber).

Если приложение оказывается популярным, то его разработчики расширяют функциональность. К примеру, добавляют систему рейтинга, новые способы поиска товара и тому подобное.

Сборка на конструкторе

Конструкторы приложений — это сервисы, предоставляющие пользователям готовые шаблоны разных компонентов ПО. Они дают уже рабочую базу, поверх которой клиент устанавливает нужные ему блоки, кнопки и другие элементы.

Создание мобильного приложения

К примеру, пользователь добавляет компонент «Меню», выбирает место для него, прописывает названия для пунктов. Если требуется, то добавляет анимации, меняет стандартный цвет и так далее.

Преимущество конструкторов — отсутствие кода. Пользователь взаимодействует с графическим интерфейсом. Такие решения еще называют no-code. Подобные конструкторы подойдут тем, кто ищет вариант, как сделать самому приложение без привлечения ИТ-специалистов. Благодаря простоте бизнесмен или маркетолог может собрать рабочую программу за несколько рабочих дней.

К недостаткам же нужно отнести отсутствие гибкости. Пользователю дают уже готовые решения с минимальной свободой кастомизации. Если вам требуется что-то уникальное, то конструкторы — плохой выбор.

Примеры сервисов для создания мобильных приложений

На рынке есть несколько функциональных решений для малого и среднего бизнеса, позволяющие быстро решить вопрос по разработке приложений. Популярные сервисы для создания приложений для мобильных устройств:

  • Apps Global — универсальный российский сервис. С его помощью разрабатывают программы для Android и iOS. Apps Global предлагает функциональный аналитический модуль и готовые интеграции со сторонними платежными сервисами.

  • Appy Pie — американская no-code платформа для создания программ, веб-сайтов и чат-ботов. Преимущество сервиса — обучающие ролики от разработчиков, которые наглядно показывают, как создать мобильное приложение самостоятельно.

  • iBuildApp — один из первых конструкторов в этой нише. Компании активно используют его до сих пор, поскольку сервис предлагает такие функции, как имитация экрана смартфона и тестирование софта.

Кастомная разработка

Такой подход предполагает создание программного продукта с нуля. Кастомная разработка ведется только силами ИТ-специалистов, поскольку требуется владение языками программирования, понимание особенностей мобильного дизайна и так далее. Для реализации проекта привлекают целую команду, в которую входят продакт-менеджер, программисты, дизайнеры и так далее.

как сделать свое приложение

Кастомная разработка — это единственный выход, если компании требуется уникальный или сложный ИТ-продукт, который невозможно собрать в конструкторе.

Какие функции можно сделать с кастомной разработкой

Если кратко, то разработчики могут реализовать любую функциональность. Возможности ограничены только бюджетам и используемыми инструментами. Профессиональная команда учете бизнес-задачи компании и создаст продукт, на 100% удовлетворяющий потребности бизнеса.

Только при кастомной разработке можно реализовать киллер-фичи, т.е. уникальные функции, которых нет у конкурентов. В свое время именно Uber предложил нестандартный метод заказа такси без звонка. Благодаря этому сервис вышел за границы США и появился в 72 странах.

Сравнение способов создания приложений

Все еще не решили, как создать приложение для смартфона лучше? Чтобы сделать выбор проще, мы тезисно сравнили каждый способ.

как создать мобильное приложение самостоятельно

Инструкция по кастомной разработке мобильного приложения

Разработка программ с нуля — сложный и многоэтапный процесс. Кратко разберем, как создаются приложения для телефонов.

Шаг 1. Структурирование идеи

Перед тем как искать команду и непосредственно переходить к разработке приложения, нужно подробно описать концепцию будущего продукта и описать его функциональность. Важно ответить на следующие вопросы:

  • Какую потребность пользователя закрывает приложение?

  • Какие основные и второстепенные функции должны присутствовать?

  • Какой бюджет компания готова выделить на разработку?

  • Какими устройствами пользуются клиенты (iOS или Android)?

  • Какие способы монетизации планируются?

Позже менеджеры, возглавляющие ИТ-команду, также обсудят детали с заказчиком, чтобы прояснить все туманности «на берегу».

Шаг 2. Выбор способа создания приложения

На втором этапе разработчики выбирают платформу, на которой будут создавать программный продукт. Он зависит от целевой аудитории, а точнее, того, какими телефонами они пользуются. Есть 2 вида платформ:

Нативные:

  • Swift / Objective-C — для iOS.

  • Java / Kotlin — для Android.

Кроссплатформенные:

  • React Native.

  • Flutter и так далее.

Шаг 3. Составление плана работы

После выбора инструментария и согласования функциональности проджект-менеджер составляет план действий с дедлайнами для каждого этапа работ. Если вы напрямую участвуете в работе, то обязательно утвердите промежуточные точки контроля, на которых вы вместе с менеджером будете оценивать готовую часть работы.

как написать мобильное приложение

Шаг 4. Дизайн

Сначала дизайнеры создают каркас приложения, т.е. отрисовывают на бумаге или в редакторе внешний вид страниц. Они продумывают расположение блоков, кнопок на каждой из них и в целом прорабатывают логику взаимодействия пользователя с приложением. Для этого используют Figma, Sketch или Adobe XD.

После утверждения каркаса они создают конечный дизайн. Он отличается от каркаса тем, что уже имеет цвета, шрифты, размеры блоков и т.д., которые будут у готового продукта.

Шаг 5. Разработка

Программисты получают экраны, созданные дизайнерами, и «оживляют» их, то есть реализуют функциональность ПО. Они двигаются по принципу от общего к частному. Сначала разработчики создают платформу, а затем реализуют основную и в самом конце второстепенную функциональность.

как создать приложение для смартфона

Чтобы сделать мобильное приложение в строгом соответствии с ТЗ, руководитель команды делит работу на 2-недельные спринты. В конце таких периодов ИТ-специалисты презентуют заказчику результаты.

Шаг 6. Тестирование

Отметим, что в реальности тестирование — это не отдельный этап. Оно ведется постоянно, например, программист сверстал элемент и сразу протестировал его. Такой подход обусловлен тем, что в ПО каждый элемент цепляется за другой. Если допустить ошибку в самом начале такой цепи, то потребуется много ресурсов на поиск и устранение багов.

Тестирование как отдельный этап проводят перед запуском продукта, чтобы удостовериться в его правильной работе. Все кнопки должны реагировать на клики и вести на правильные страницы, платежные сервисы — работать и так далее.

Шаг 7. Продвижение

Чтобы целевая аудитория узнала о появлении мобильного приложения, о нем стоит говорить еще во время разработки. Вы можете, как минимум, опубликовать информацию на сайте. А после выхода действовать более активно. Один из эффективных способов получить первую аудиторию — бонус за установку и, например, первый заказ через приложение.

Шаг 8. Релиз

На этом этапе компании публикуют приложение в магазинах, где пользователь сможет скачать его. Самые популярные варианты — предустановленные сторы, встроенные в операционную систему:

  • App Store. Для публикации приложения нужна учетная запись разработчика, а также придется ежегодно оплачивать подписку за $99.

  • Google Play. В отличие от App Store, магазин требует $25 только на старте.

В 2024 году также актуальны сторонние площадки для Android — RuStore, NashStore, App Gallery и др. В отличие от App Store и Google Play, они доступны российским компаниям без ограничений.

Шаг 9. Техподдержка

После релиза приложения проект не закрывается. Продукт нужно постоянно поддерживать, т.е. обновлять, устранять возникающие ошибки. Если вы сначала выпустили MVP, то техподдержка включает в себя реагирование на запросы и желания аудитории и постепенное расширение функциональности ПО, пока продукт не станет завершенным.

Как оценить стоимость индивидуальной разработки

Самостоятельно рассчитать ИТ-бюджет на разработку приложения сложно, потому что он напрямую зависит от функциональности, сложности дизайна, выбранной системы и других параметров. Один из вариантов оценить расходы самостоятельно — изучить кейсы других компаний. В них часто указывают цены, перечни работ, поэтому вы сможете подсчитать примерный бюджет.

Коротко о главном

Приложение — один из эффективных каналов продаж и взаимодействия с целевой аудиторией. Это отличное решение для любой компании, ориентированной на В2С, если учитывать, что на приложения приходится больше половины интернет-трафика. В зависимости от задач и возможностей вы можете создать программу самостоятельно в конструкторе или с нуля, обратившись к ИТ-студии, которая занимается разработкой мобильного софта.

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Как создать полезный гид
для предпринимателей?