Как снизить qCPL на 60% при сокращении бюджета: секреты оптимизации для проекта DARS в Уфе
Масштабный проект
«Город природы» — проект федерального застройщика DARS в Уфе: городской комфорт в окружении леса и рек. Проект включает многоэтажную застройку, ориентированную на создание целостного микрорайона. «Город природы» отличается своей масштабностью по сравнению с конкурентами.
Задача продвижения
Основная цель — удержание текущих результатов и их улучшение в условиях ограниченного бюджета. Конкретный KPI: снижение стоимости квалифицированного лида (qCPL) на 50% от показателей первого месяца работы.
Стратегия продвижения
Несмотря на то, что проект уже имел стартовые показатели, рынок изменился из-за новых условий ипотеки, что требовало пересмотра стратегии продвижения.
Оптимизация рекламных площадок:
Ориентируясь на задачи и имеющийся бюджет, разработали стратегию малого количества форматов кампаний и равномерное распределение бюджетов для грамотного обучения. Спустя две недели тестирования сократили количество рекламных кампаний вдвое и пересплитовали бюджет между теми, которые обучились и давали желаемый результат.
В первую очередь смотрели на количество входящих обращений, конверсию из заявки в квалифицированный лид (CR3).
Дополнительно запустили баннерную медийную кампанию на Авито с оплатой за клики, которая привела к росту брендового трафика.
Следующим этапом провели работу с аудиториями, сократили геотаргетинг, возраст и интересы.
Для рекламных кампаний создали креативы с видео, где фоном выступал окружающий лес, в результате они показали наилучшие результаты. Акцентировали внимание на опциях, повышающих комфорт жилого комплекса, использовали сильное стоимостное УТП: минимальный лот, ежемесячный платеж.
Таким образом, в сплите произошли следующие изменения:
Яндекс Директ:
-
равномерно распределили бюджет между всеми рекламными кампаниями;
-
отключили кампании с высоким qCPL (ретаргет и локации);
-
высвобожденный бюджет перераспределили на РСЯ и брендовую кампанию.
VK Реклама:
-
протестировали 11 аудиторий с разными комбинациями интересов и демографии, выбрали из них 4 наиболее эффективные;
-
сфокусировались на семейных парах 30+ лет с детьми и IT-специалистах;
-
сократили геотаргетинг до города Уфа, оптимизировали возрастные группы и интересы;
-
оптимизировали таргетинг, ориентируясь на CR3 и CR4 (уход на бронь).
Результаты
В результате мы сохранили уровень лидов при снижении бюджета на 30% и увеличили конверсию из заявки в квалифицированный лид.
Этот кейс доказывает, что даже в условиях ограниченного бюджета и специфического рынка можно достичь значительных результатов через системный подход и поэтапную оптимизацию.
-
Внедрите систему тестирования гипотез с четкими KPI.
-
Регулярно анализируйте путь клиента для оперативной оптимизации.
-
Фокусируйтесь на наиболее эффективных аудиториях, а не на широком охвате.
-
Используйте визуальный контент, подчеркивающий уникальные преимущества проекта.
Над проектом работают:
-
Специалист по контекстной рекламе Марина Мельникова.
-
Специалист по таргетированной рекламе Ольга Лесайчук.
-
Специалист по медиабаингу Мария Павлова.
-
Аккаунт-менеджер Марина Зыбина.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российская ассоциация маркетинговых услуг представила в среду на НРФ’9 новую сегментацию индустрии — и это не просто переименование привычных категорий. РАМУ зафиксировала то, что рынок уже давно знал на практике: деление на ATL и BTL окончательно перестало отражать реальность.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года. Эксперты оценили суммарный объем рынка более чем в 680 млрд руб., что позволило показать динамику на уровне +8%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана