ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tandem Group
27.01.2025, 15:06

Как продавать автомобили Haval с помощью геоперформанс в период падения спроса

Со стоимостью контракта в 30 раз дешевле контекстной рекламы.

В 2024 году спрос на автомобили (и не только) во многом определяли внешние факторы: высокие ставки по кредитам в связи с ростом ключевой ставки Центрального Банка, а также увеличение утилизационного сбора с 1 октября. Покупать новый автомобиль стало очень дорого: уже в ноябре продажи упали на 27% на следующий месяц после роста утильсбора. Наш клиент — официальный дилер бренда Haval в Москве — решил действовать превентивно и усилить рекламную кампанию в Яндекс Бизнесе в октябре 2024 года. Марина Мантрова, специалист по таргетированной рекламе Tandem Group, делится деталями и результатами кейса.

Сохранить или улучшить результат

Реклама в Яндекс Бизнесе уже была запущена с мая 2024 года и стабильно приносила результат как в лидах отделу продаж, так и по направлению сервисного обслуживания:

Скриншот из отчета клиента. Для сравнения, стоимость контракта с таргетированной рекламы составляла 207 тысяч рублей, с контекстной рекламы — в пределах 110 тысяч рублей

Брендированный приоритет использовался для оформления профиля дилерского центра HAVAL в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе, а POI (Point of interest) — специальные метки с логотипом автосалона в Яндекс Картах.

Такие инструменты помогают:

  • Выделить профиль салона HAVAL на картах с использованием логотипа и уникального фирменного оформления. А также сделать видимой метку с логотипом без поискового запроса.

  • Демонстрировать акции и предложения прямо в профиле компании (например, скидки на тест-драйв или кредитные программы).

  • Увеличить видимость профиля центра по ключевым запросам, связанным с покупкой автомобилей и посещением автосалонов.

  • Привлечь трафик в автосалон — метка позволяла построить маршрут.

Всплеск спроса в сентябре 2024 года давал противоречивые выводы. Объем звонков вырос, их стоимость снизилась, СРО в Яндекс Бизнесе упала до рекордных 4 323 рублей.

Скриншот из отчета клиента. Объем звонков в сентябре вырос в 1,5 раза по сравнению с августом и в 3,2 раза по сравнению с маем

Однако мы понимали причину таких изменений — в октябре, после роста утильсбора, спрос скорее всего резко упадет. Покупатели хотели успеть приобрести автомобили до повышения цен. Поэтому было принято решение внести точечные изменения в рекламные кампании — нужно сохранить результат и поток трафика в отдел продаж дилера.

Симбиоз УТП и корректировок рекламных кампаний

Самым очевидным способом сохранить поток целевой аудитории — предлагать аудитории новые автомобили по «старой» цене. У дилера как раз оставался нераспроданный сток Haval.

При этом сами рекламные кампании требовали изменений. Необходимо увеличить охват целевой аудитории, чтобы сохранить объем трафика в отдел продаж или хотя бы сделать падение меньше рыночного.

Что мы сделали:

  • Добавили марки в описание карточки, а также расширили количество рубрик.

  • Запустили продвижение организации в поиске Яндекса через Единую перформанс кампанию (ЕПК).

Скриншот из личного кабинета Яндекс Бизнес. Добавили марки для расширения охвата

Также клиент продолжал регулярно анонсировать акции для покупателей.

Скриншот из раздела «Новости» в Яндекс Картах

Получили 28 продаж за 3 месяца

Добавленные расширения помогли нарастить посещаемость карточки за счет дискавери-трафика и прямых переходов:

Скриншот из Яндекс Бизнеса

А общая статистика по POI выглядела вот так:

Алгоритмы рекламной подписки не давали нужного объема обращений, поэтому было решено с ноября перераспределить бюджет на продвижение организаций в поиске через ЕПК.

Скриншот из кабинета Директ ПРО с результатами продвижения организации в поиске через ЕПК

Несмотря на свою эффективность, этот инструмент имеет свои ограничения в охвате на поиске, поэтому через некоторое время после запуска мы вернули бюджет на подписку.

Отчет с PowerBi за октябрь 2024

Отчет с PowerBi за ноябрь 2024

Отчет с PowerBi за декабрь 2024

Инструменты Яндекс Бизнеса подходят почти для любого рекламодателя: геосервисы дают большой объем качественного трафика. По нашему опыту, конверсия из валовых обращений в целевые может достигать 50% (по другим каналам в среднем 20–25%).

Однако нужно учитывать нюансы при работе с этим источником:

  • Перед запуском кампании необходимо убедиться в корректности и актуальности карточки организации, а также в ее рейтинге — плохие отзывы и низкие оценки снизят конверсии.

  • Регулярно добавляйте акции и новости — так пользователи будут лучше ориентироваться в предложении.

  • Для получения максимального результата не всегда подходят оба инструмента одновременно: рекламная подписка и брендированный приоритет (с POI или без). Стоит тестировать и проверять конверсии.

  • При запуске рекламной подписки стоит помнить, что результаты не будут сразу — алгоритмам нужно время на обучение (как правило, 2–3 недели).

  • Используйте лайфхаки для увеличения охвата: расширяйте рубрики, описание и пробуйте Колдунщик.

Вам понравится

AviMagnit Диджитал агентство
08.12.2025
PR-CY
02.12.2025
АРИР
27.11.2025