Как признание влияет на работу команды
Бразильский психолог Марсель Лосада изучал эффективность работы команд и вывел закономерность: на продуктивную работу команды влияет соотношение позитивной и негативной информации в ней. Если упреков, ссор, злых шуток, штрафов много больше, чем похвал и успехов, отношения в команде разваливаются.С другой стороны, если все только и делают, что любят друг друга и хвалят по поводу и без повода, команда превращается в бесполезный сахарный сироп. Исследователь вывел конкретные границы фактора, назвав их коэффициентом или линией Лосада: положительный эффект достигается тогда, когда количество позитивных событий больше, чем количество негативных, в промежутке от 2,9 до 11.
Меньше — недобор, больше — передоз. Причем принципиально важно именно количество позитивных и негативных стимулов. Много маленьких ежедневных благодарностей в этой формуле лучше, чем одна большая премия. Причём своевременная похвала и премия в конце года в конечном итоге будут восприниматься сотрудником примерно одинаково, хотя похвала вам не стоит ни копейки.
С потоком негатива «для бодрости» прекрасно справляются СМИ, поэтому задача руководителя в контексте данной формулы — обеспечить противовес этому негативу. Причем не только создавать его собственноручно, но также научить коллег создавать позитивные инфоповоды. И делиться ими.Сподвигнуть сотрудников и достичь хорошего значения коэффициента Лосада помогут ряд инструментов, которые мы используем на корпоративной платформе «Пряники».
Расскажем про некоторые из них.
Ежедневная благодарность
Правило: не ждать «подходящего времени», чтобы выразить благодарность. В потоке беспрерывно поступающих задач, не сложно забыть поблагодарить или похвалить коллегу за выполненную работу. В «Пряниках» благодарность публикуется в общей ленте и сопровождается подарочной виртуальной валютой, а также легко публикуется в мобильном приложении. То есть сотрудник может это сделать сразу же, как только для благодарности возникает повод. А хороший пример заразителен, поэтому побуждает других сотрудников опубликовать и свои благодарности.Дайджесты успехаКаждую неделю в понедельник мы публикуем дайджест хороших новостей, в которых рассказываем о новых достижениях в компании, о новых сделках, статьях и позитивных событиях внутри коллектива. Это и заряжает, и дает ощущение общего прогресса команды — для всех.
#Новостьдня
А если что-то хорошее случается внезапно (например, выиграли отраслевую премию) — об этом нужно рассказать как можно скорее. В корпоративную сеть публикуется пост с хэштегом #новостьдня. В дайджест она потом, впрочем, тоже попадает — чтобы уж точно никто не пропустил.
Фишки для истории: Профиль достижений
Достижения ценны, когда о них знают окружающие. Поэтому мы так любим хвастаться своими полумарафонами, дипломами и новыми стрижками в соцсетях. А вот хвастаться реализованными проектами перед коллегами как-то не принято («ну мы же все тут серьезные люди, работаем за зарплату и все такое»), а так хочется! Поэтому чтобы значимые достижения не забывались, в «Пряниках» можно награждать коллег знаками отличия — бейджами — за успешно реализованные проекты, за заключенные сделки, за реализованные консалтинговые проекты или так далее.
Интересный факт
Несмотря на то, что сотрудники «Пряников» занимаются геймификацией, профессиональная деформация на них не действует, а игровые механики работают на «отлично». На вопрос: «Что бы вы хотели добавить в нашу работу?» был лес рук с ответом «Хотим больше бейджей!».
Возвращаясь к коэффициенту Лосада, возникает вопрос, как определить в норме он у вас или нет? Есть простое правило, от которого можно отталкиваться: на 1 выговор должно приходится 3 похвалы. Если вы делаете больше выговоров и формула не соблюдается, это повод задуматься — пора что-то менять в своём поведении или менять тех, с кем работаете. Чтобы загладить последствия неосторожно брошенной фразы, усилий придётся потратить минимум в три раза больше! Что также работает и для любых человеческих отношений.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уход Google и Facebook* стал серьезным вызовом для отечественного рекламного рынка. Агентствам и рекламодателям пришлось искать новые решения для поддержания контакта со своей аудиторией и для сохранения эффективности рекламных кампаний. Михаил Гаврищенко, глава performance-направления в OOM (by Okkam), рассказывает, как изменился рынок и что ждет его в ближайшем будущем.
Больше всего российский бизнес тратит на командировки по России, а также в Казахстан, ОАЭ и Китай. Именно в таком порядке расположились страны, на которые был израсходован самый большой бюджет на деловые поездки в апреле 2024 года.