hh.ru — платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 335 тыс. компаний. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в середине 2024 г. составило 1,6 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
Как повысить удобство интернет-магазина для пользователей, а, значит, и конверсии? Новый способ
В Сети можно найти массу публикаций о том, как повысить юзабилити интернет-магазина и удобство совершения покупки. Казалось бы, все отлично, бери да пользуйся!
Но не все так просто! Подобный не системный подход способен только запутать, повести в неверном направлении. Во-первых, в таких подборках, как правило, можно увидеть лишь 5–20 отправных точек. На самом же деле их в разы больше. Во-вторых, не понятен «вес» каждой из них. Изучаешь такие списки и решительно не понимаешь, какая их часть — маст-хэв, а чем стоит заняться уже в последнюю очередь. А ведь и бюджеты, и время сотрудников не бесконечно.
При этом в целом качество интернет-магазинов с точки зрения удобства пользователей заставляет желать лучшего. Наши друзья из агентства KISLOROD регулярно проводили аудиты торговых площадок и ежегодно сталкивались с одними и теми же проблемами. В результате у них родилась одна идейка, с которой они и обратились к нам…
Что мы с этим сделали?
Собственно, то, что умеем — рейтинг. Но не простой…
На реализацию проекта потребовалось около года. Сначала была создана первая версия чек-листов, в которой команда рейтинга опиралась на исследования Nielsen Norman Group и Baymard Institute, а также собственный опыт разработки и аналитики для интернет-магазинов.
В качестве экспертов для создания методики и чек-листов были приглашены специалисты из ЦУМ, METRO, Мегафона, Золотого Яблока, Philip Morris и других.
И вот, наконец, в декабре мы смогли запустить совместный проект! Зацените нашу прелесть:
Рейтинг удобства интернет-магазинов
Казалось бы, чем обычная «пузомерка», к тому же, состоящая всего из 10 строчек, может быть полезна остальным представителям торговой сферы?
Специфика проекта — фокус на удобстве. В параметрах оценки нет привычных для интернет-магазина посещаемости, оборота или числа покупателей.
Главной же ценностью рейтинга являются чек-листы, на основе которых он построен! Они открыты и доступны для изучения любому желающему!
Алексей Ряховский, участник экспертной группы и CPO IQOS.ru в Philip Morris International, считает, что данный рейтинг поможет новичкам приблизится к высоким стандартам отрасли и усовершенствовать пользовательский опыт.
А наш главный редактор Анатолий Денисов убежден, что проект будет полезен не только агентствам-разработчикам, и продуктовым командам интернет-магазинов.
Что собой представляет рейтинг?
Рейтинг разделён на категории, чтобы не сравнивать магазины стройтоваров с интернет-аптеками. В данный момент опубликованы рейтинги интернет-магазинов в категориях «Электроника и техника», «Красота и уход» и «Продукты питания».
Для первой версии мы взяли интернет-магазины из рейтинга Data Insight. В ближайшее время планируется опубликовать аналогичные срезы по всем популярным категориям — «Здоровье», «Дом, ремонт» и другим.
Методика рейтинга
Для оценки сайтов использовались чек-листы из нескольких сотен пунктов. Примеры пунктов: «Можно увидеть разделы и подразделы каталога в один клик», «При вводе предлагаются подсказки: автозаполнение или продолжение запроса», «Вверху списка выводятся только товары в наличии», «Есть возможность добавить товар в Избранное», «Можно посмотреть фотографии товара, не переходя в карточку.» и другие.
Каждому пункту присвоен вес в зависимости от его критичности для процесса покупки: 0.5, 1.5 и 3. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.
Соответствующие чек-листы можно увидеть над таблицами каждого из подрейтингов.
Как всем этим пользоваться
Очень просто. Выбираете чек-лист, соответствующий тематике вашего интернет-магазина, и выявляете соответствие своего сайта указанным в нем пунктам.
Пример одного из разделов чек-листа:
Через некоторое время вы получите список из того, что можно улучшить. В первую очередь в работу надо запускать пункты под грифом «Критично». Во-вторую — «Важно». И в последнюю — «Добавляет удобства».
Пользуйтесь на здоровье!
Справочная информация об организаторах
Так как это наша первая публикация на данной площадке, позвольте представиться. Мы — проект Рейтинг Рунета, один из старейших инфраструктурных проектов русскоязычного интернета.
Наша основная цель — исследование цифрового рынка и помощь в поиске digital-подрядчиков. В настоящее время на портале представлены 22 уникальных рейтинга, для построения которых ежегодно изучается опыт нескольких тысяч агентств.
Работали над Рейтингом удобства интернет-магазинов мы вместе с агентством KISLOROD. Именно его основатель, Максим Жуков, и выступил автором идеи и главным локомотивом проекта.
Агентство KISLOROD специализируется на сложной разработке и услугах в электронной коммерции, входит в ТОП-10 разработчиков интернет-магазинов по версии «Рейтинга Рунета».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Массовый подбор персонала — это задача, с которой рано или поздно сталкиваются многие мерчандайзинговые агентства. И такой процесс может обернуться целым рядом ошибок, способных повлиять на качество работы и корпоративное имя работодателя. Разберемся, какие самые распространенные ошибки встречаются, а главное, как их минимизировать? Своими рекомендациями делится Гериева Милана, HR business partner, компания DIY Service.
Одуванчик — компания, занимающаяся производством и оптовой торговлей топливными присадками и нефтехимией. Основные продукты компании — это присадки в бензин и ДТ. В наши задачи входило продвижение 8 флагманских продуктов и повышение уровня осведомленности аудитории о них через Яндекс.Директ.