ADPASS рекомендует материал к прочтению
Рейтинг Рунета
26.12.2023, 14:41

Как повысить удобство интернет-магазина для пользователей, а, значит, и конверсии? Новый способ

Рассказываем, какую полезную штуку для владельцев интернет-магазинов мы запустили.

В Сети можно найти массу публикаций о том, как повысить юзабилити интернет-магазина и удобство совершения покупки. Казалось бы, все отлично, бери да пользуйся!

Но не все так просто! Подобный не системный подход способен только запутать, повести в неверном направлении. Во-первых, в таких подборках, как правило, можно увидеть лишь 5–20 отправных точек. На самом же деле их в разы больше. Во-вторых, не понятен «вес» каждой из них. Изучаешь такие списки и решительно не понимаешь, какая их часть — маст-хэв, а чем стоит заняться уже в последнюю очередь. А ведь и бюджеты, и время сотрудников не бесконечно.

При этом в целом качество интернет-магазинов с точки зрения удобства пользователей заставляет желать лучшего. Наши друзья из агентства KISLOROD регулярно проводили аудиты торговых площадок и ежегодно сталкивались с одними и теми же проблемами. В результате у них родилась одна идейка, с которой они и обратились к нам…

Что мы с этим сделали?

Собственно, то, что умеем — рейтинг. Но не простой…

На реализацию проекта потребовалось около года. Сначала была создана первая версия чек-листов, в которой команда рейтинга опиралась на исследования Nielsen Norman Group и Baymard Institute, а также собственный опыт разработки и аналитики для интернет-магазинов.

В качестве экспертов для создания методики и чек-листов были приглашены специалисты из ЦУМ, METRO, Мегафона, Золотого Яблока, Philip Morris и других.

И вот, наконец, в декабре мы смогли запустить совместный проект! Зацените нашу прелесть:

Рейтинг удобства интернет-магазинов

Казалось бы, чем обычная «пузомерка», к тому же, состоящая всего из 10 строчек, может быть полезна остальным представителям торговой сферы?

Специфика проекта — фокус на удобстве. В параметрах оценки нет привычных для интернет-магазина посещаемости, оборота или числа покупателей.

Главной же ценностью рейтинга являются чек-листы, на основе которых он построен! Они открыты и доступны для изучения любому желающему!

Алексей Ряховский, участник экспертной группы и CPO IQOS.ru в Philip Morris International, считает, что данный рейтинг поможет новичкам приблизится к высоким стандартам отрасли и усовершенствовать пользовательский опыт.

А наш главный редактор Анатолий Денисов убежден, что проект будет полезен не только агентствам-разработчикам, и продуктовым командам интернет-магазинов.

Что собой представляет рейтинг?

Рейтинг разделён на категории, чтобы не сравнивать магазины стройтоваров с интернет-аптеками. В данный момент опубликованы рейтинги интернет-магазинов в категориях «Электроника и техника», «Красота и уход» и «Продукты питания».

Для первой версии мы взяли интернет-магазины из рейтинга Data Insight. В ближайшее время планируется опубликовать аналогичные срезы по всем популярным категориям — «Здоровье», «Дом, ремонт» и другим.

Методика рейтинга

Для оценки сайтов использовались чек-листы из нескольких сотен пунктов. Примеры пунктов: «Можно увидеть разделы и подразделы каталога в один клик», «При вводе предлагаются подсказки: автозаполнение или продолжение запроса», «Вверху списка выводятся только товары в наличии», «Есть возможность добавить товар в Избранное», «Можно посмотреть фотографии товара, не переходя в карточку.» и другие.

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от его критичности для процесса покупки: 0.5, 1.5 и 3. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.

Соответствующие чек-листы можно увидеть над таблицами каждого из подрейтингов.

Как всем этим пользоваться

Очень просто. Выбираете чек-лист, соответствующий тематике вашего интернет-магазина, и выявляете соответствие своего сайта указанным в нем пунктам.

Пример одного из разделов чек-листа:

Через некоторое время вы получите список из того, что можно улучшить. В первую очередь в работу надо запускать пункты под грифом «Критично». Во-вторую — «Важно». И в последнюю — «Добавляет удобства».

Пользуйтесь на здоровье!

Справочная информация об организаторах

Так как это наша первая публикация на данной площадке, позвольте представиться. Мы — проект Рейтинг Рунета, один из старейших инфраструктурных проектов русскоязычного интернета.

Наша основная цель — исследование цифрового рынка и помощь в поиске digital-подрядчиков. В настоящее время на портале представлены 22 уникальных рейтинга, для построения которых ежегодно изучается опыт нескольких тысяч агентств.

Работали над Рейтингом удобства интернет-магазинов мы вместе с агентством KISLOROD. Именно его основатель, Максим Жуков, и выступил автором идеи и главным локомотивом проекта.

Агентство KISLOROD специализируется на сложной разработке и услугах в электронной коммерции, входит в ТОП-10 разработчиков интернет-магазинов по версии «Рейтинга Рунета».

Вам понравится

Digital Strategy
31.10.2024
DIY Service
25.10.2024
Веб-интегратор «Компот»
21.10.2024
Ливень
14.10.2024