Как мы использовали инструменты маркетинга, чтобы протестировать новую фичу
Контекст
«Х5 Клуб» — программа лояльности, которая объединяет торговые сети и бизнесы Х5 Group. «Х5 Клуб» постоянно интегрирует новые фичи, чтобы программа была удобной и интересной для клиентов. Одна из таких фич: запуск персональной системы достижений для клиентов «Х5 Клуба» в личном кабинете.
Чтобы проверить гипотезу запуска новых ачивок, «Х5 Клуб» запустил пилотный проект через нашу платформу Smartbot. Рассказываем, как мы это сделали.
Разработали идею бота и протестировали 6 ачивок в формате игровых механик
Для поддержки пилота были выбраны два маркетинговых инструмента: CRM-система и бот ВКонтакте. На пилотном запуске «Х5 Клубу» было важно протестировать:
-
Конверсию в MVP. Количество уникальных посетителей бота ВКонтакте и анализ, из каких каналов они пришли.
-
Глубину просмотра. Открывают ли пользователи описание ачивок.
-
Открытые ачивки на старте. Сколько ачивок уже было у клиентов на момент старта пилота.
-
Возвраты в бот ВКонтакте. Количество уникальных пользователей, которые вернулись в наш бот.
-
Открытие ачивок. Достижение цели по открытию ачивок.
-
Рост ценности среди пользователеи, достигших ачивок. Мы хотели понять, увеличится ли средний чек и траты клиентов в целом.
Выделили дополнительные задачи
Перед разработкой проекта была выделена ключевая задача: проверить гипотезу успешного запуска ачивок, которые клиент будет получать, выполняя задания.
Также были определены дополнительные задачи:
-
Измерить вовлеченность и интерес клиента к новой фиче;
-
Проанализировать, какие целевые действия совершают покупатели для получения ачивки;
-
Понять влияние на бизнес метрики — проникновение в РТО (розничный товарооборот).
Разработали план
Ниже подробно расскажем, какие шаги разработали для реализации выбранной стратегии.
Шаг 1. Отбор аудитории
Перед запуском проекта, «Х5 Клуб» выбрали сегмент из 3,5 миллионов активных читателей рассылки, которым будет релевантно предложение. Среди него и проходила акция.
Шаг 2. Запуск email-рассылки
Определив сегмент аудитории, мы запустили email-коммуникацию с приглашением поучаствовать в игре. Внутри каждого письма находилась СТА-кнопка, которая вела на бота ВКонтакте.
Шаг 3. Переход пользователей в чат-бот и получение заданий
Пользователи переходили по ссылке и знакомились сразу со всеми заданиями. Дело в том, что первые три из шести заданий игры можно было выполнить за пять минут. А оставшиеся три ачивки участники должны были успеть выполнить за месяц акции.
Поэтому было решено раскрыть все этапы игры в самом начале, чтобы игроки приступили к прохождению квеста как можно скорее.
Шаг 4. Прохождение игры
На каждом этапе квеста пользователи видели заблюренную картинку. После выполнения заданий изображения становились цветными и четкими — красивые картинки в качестве ачивки создавали дополнительную мотивацию для пользователей.
За взаимодействие с ботом пользователи получали 100 welcome-баллов. Чтобы получить больше баллов, пользователям нужно было выполнить разные задания.
Для выполнения простых заданий клиентам нужно было подтвердить электронную почту, оформить доставку продуктов и оплатить покупку онлайн через мобильное приложение.
Следующие три задания предназначались для самых мотивированных клиентов. За них пользователи могли получить дополнительные 4000 баллов. Для их выполнения нужно было:
-
Совершить 10 покупок в магазинах Х5 на сумму не менее 300 рублей каждая;
-
Совершить любые покупки в торговых сетях Х5 на общую сумму не менее 10 000 рублей;
-
Приобрести 70 разных товаров в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
Шаг 5. Что ожидалось от пользователей
При тестировании новой фичи мы рассчитывали на то, что участники «X5 Клуба» перейдут в нашего бота через email-письмо и начнут выполнять задания.
Результаты
Пользователи проходили игру и получали уведомления о своем прогрессе. За месяц акции многие клиенты сблизились с брендом и приняли решение подписаться на группу «X5 Клуба».
Благодаря стратегии и выполненным шагам нам удалось добиться всех целей, которые стояли перед нами в начале:
-
За месяц работы чат-бота в него перешло 25 000 пользователей-игроков;
-
Аудитория сообщества выросла с 1000 до 3 500;
-
Средний охват постов увеличился с 600 просмотров до 2 500.
Smartbot показал хороший результат и помог «X5 Клубу» протестировать новую фичу для покупателей и увеличить охваты, и число активных пользователей в своей группе ВКонтакте.
Если вы тоже хотите привлечь подписчиков в соцсети, то Smartbot — отличное решение! У нас вы сможете собрать своего чат-бота или обратиться за его сборкой «под ключ».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Нас в Creonit / digital production давно интересовал вопрос, как приложения вызывают зависимость. Мы провели расследование — пообщались со специалистами из Ozon, S7 Airlines и ex-«Мегафон», которые занимаются запуском и развитием цифровых продуктов. Они объяснили, какие инструменты используют сервисы, чтобы привязать к себе пользователей.
Навык работы с нейросетями становится стандартным hard skill в маркетинге, рекламе и PR. Летом 2023 года Коммуникационное агентство 4D использовало ИИ искусственный интеллект (ИИ) в разработке тематического календаря в стиле стимпанк для АО «АЭМ-технологии». Нейросети сэкономили команде время и ресурсы, но работу все равно пришлось делить. Как именно это было, рассказывает Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
С каждым годом Объединенные Арабские Эмираты подтверждают свой статус лидера на рынке инновационного предпринимательства на Ближнем Востоке, привлекая потоки венчурного капитала со всего мира. Присутствие же региональных штаб-квартир таких технологических гигантов, как Amazon, Microsoft и Google, еще больше повышает доверие инвесторов к региону. Одной из примечательных историй успеха, иллюстрирующих огромный потенциал ОАЭ, стал кейс Careem — суперприложения-единорога, приобретенного Uber’ом более чем за 3 миллиарда долларов США.