Как может выглядеть бренд одноразовых перчаток? OTVETDESIGN и Stoic
Комплексная работа по брендингу — необходимый этап для продукта, который готовится к запуску. Именно с запросом на формирование визуальной идентификации компания по созданию средств индивидуальной защиты пришла к агентству OTVETDESIGN.
О том, как проект был воплощен в жизнь, рассказали Алексей Белков, директор по продажам OTVETDESIGN, и Владимир Федосеев, управляющий партнер, креативный директор OTVETDESIGN.
Предпосылки реализации
ARCHDALE — компания, которая занимается производством и поставкой СИЗ. В рамках портфельной стратегии компании основной объем продаж составляют резиновые перчатки различного назначения. Перед командой OTVETDESIGN стояли следующие задачи: проведение исследований, разработка позиционирования, архитектуры бренда, названия и дизайна упаковки.
Сперва отдел аналитики и стратегии OTVETDESIGN провел необходимые исследования рынка: по конкурентам, продукции на полках, партнерам компании. Команда пришла к выводу, что существует несколько внешних факторов, которые и легли в основу проекта:
Пандемия и рост сегмента в целом придает импульс развития всему рынку, и возникает необходимость в дифференцирующем бренде.
Некоторые категории, например, «Красота», очень восприимчивы к брендингу.
Рост спроса на перчатки в сегменте B2B со стороны немедицинских направлений неизменно растет.
Большинство клиентов вообще не знают, каким брендом одноразовых перчаток они пользуются.
Также исследования помогли выявить драйверы рынка. Критерии выбора на картинке ниже:
Опираясь на полученные результаты исследований, а также на запрос клиента, были поставлены следующие цели и задачи по реализации проекта:
1. Цель от клиента: создать единственный в сегменте В2В бренд, который своим названием и видом будет транслировать ключевое преимущество — прочность.
2. Цель агентства: найти визуальное решение, которое сделает упаковку главным носителем позиционирования торговой марки.
3. Задачи: разработка позиционирования, нейминга, фирменного стиля и упаковки.
Этап реализации
Резиновые перчатки — сегмент потребительских товаров, который можно сравнить, например, с брендом молока, ведь вся молочная продукция на полке похожа. Поэтому было важно найти инсайт, в который будет легко поверить и который можно будет задействовать во всех инструментах новой торговой марки.
Как уже описывалось ранее, в ходе исследований было обнаружено, что одним из самых важных потребительских качеств одноразовых перчаток является их прочность — перчатки не должны рваться в ходе работы.
Сначала было придумано название, которое отразило характер бренда и его суть:
Эти перчатки готовы стоически переносить все тяготы и лишения службы — такую ассоциацию использовали OTVETDESIGN при разработке нейминга.
Затем команда приступила к поиску метафоры бренда, которая легла в основу упаковки. Само название наталкивало на мысль о чем-то стоически прочном. Визуальное решение для образа стойкости было найдено в тех предметах вокруг, которые потенциально могут порвать перчатки.
Опасные предметы, которым не под силу справиться с прочностью перчаток: канцелярская кнопка, вилка, нож и ножницы.
Так появились образная дифференциация и цветовое кодирование каждого SKU, которые представлены в продуктовой матрице.
Результаты
Команде агентства удалось сформировать сильного игрока в сегменте, который четко транслирует главную ценность для конечного потребителя — прочность.
Дифференцирующее название, фирменный стиль и упаковка помогут бренду закрепиться в профессиональной среде, где запоминаемость марок очень низкая — все бренды выглядят фактически одинаково. OTVETDESIGN смогли не просто найти визуальное решение, но сделать его серийным для всей продуктовой матрицы. Также нельзя не отметить положительное влияние на имидж компании ARCHDALE в целом.
Показателем успеха проекта также стали результаты участия в различных конкурсах и фестивалях. Все достижения кейса указаны на картинке:
Команда OTVETDESIGN планирует продолжить фестивальный путь кейса и в этом году.
В ходе проекта и поиска решения для него были сделаны открытия и выявлены рабочие инсайты:
1. Упаковка может стать главным каналом трансляции позиционирования.
2. Точное название — основа визуального креатива.
3. В2В-сегмент не означает отказ от креатива — наоборот, даже оказывается требовательнее к нему.
4. Необходимо больше верить в работу и участвовать в фестивалях, в том числе и в международных.