19.05.2022, 14:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Best Cases Conference

Как может выглядеть бренд одноразовых перчаток? OTVETDESIGN и Stoic

Комплексная работа по брендингу — необходимый этап для продукта, который готовится к запуску. Именно с запросом на формирование визуальной идентификации компания по созданию средств индивидуальной защиты пришла к агентству OTVETDESIGN. О том, как проект был воплощен в жизнь, рассказали Алексей Белков, директор по продажам OTVETDESIGN, и Владимир Федосеев, управляющий партнер, креативный директор OTVETDESIGN.

Предпосылки реализации

ARCHDALE — компания, которая занимается производством и поставкой СИЗ. В рамках портфельной стратегии компании основной объем продаж составляют резиновые перчатки различного назначения. Перед командой OTVETDESIGN стояли следующие задачи: проведение исследований, разработка позиционирования, архитектуры бренда, названия и дизайна упаковки.

Сперва отдел аналитики и стратегии OTVETDESIGN провел необходимые исследования рынка: по конкурентам, продукции на полках, партнерам компании. Команда пришла к выводу, что существует несколько внешних факторов, которые и легли в основу проекта:

  • Пандемия и рост сегмента в целом придает импульс развития всему рынку, и возникает необходимость в дифференцирующем бренде.

  • Некоторые категории, например, «Красота», очень восприимчивы к брендингу.

  • Рост спроса на перчатки в сегменте B2B со стороны немедицинских направлений неизменно растет.

  • Большинство клиентов вообще не знают, каким брендом одноразовых перчаток они пользуются.

Также исследования помогли выявить драйверы рынка. Критерии выбора на картинке ниже:

Опираясь на полученные результаты исследований, а также на запрос клиента, были поставлены следующие цели и задачи по реализации проекта:

1. Цель от клиента: создать единственный в сегменте В2В бренд, который своим названием и видом будет транслировать ключевое преимущество — прочность.

2. Цель агентства: найти визуальное решение, которое сделает упаковку главным носителем позиционирования торговой марки.

3. Задачи: разработка позиционирования, нейминга, фирменного стиля и упаковки.

Этап реализации

Резиновые перчатки — сегмент потребительских товаров, который можно сравнить, например, с брендом молока, ведь вся молочная продукция на полке похожа. Поэтому было важно найти инсайт, в который будет легко поверить и который можно будет задействовать во всех инструментах новой торговой марки.

Как уже описывалось ранее, в ходе исследований было обнаружено, что одним из самых важных потребительских качеств одноразовых перчаток является их прочность — перчатки не должны рваться в ходе работы.

Сначала было придумано название, которое отразило характер бренда и его суть:

Эти перчатки готовы стоически переносить все тяготы и лишения службы — такую ассоциацию использовали OTVETDESIGN при разработке нейминга.

Затем команда приступила к поиску метафоры бренда, которая легла в основу упаковки. Само название наталкивало на мысль о чем-то стоически прочном. Визуальное решение для образа стойкости было найдено в тех предметах вокруг, которые потенциально могут порвать перчатки.

Упаковка, словно обтянутая эластичным перчаточным материалом, максимально реалистично передает текстуру изделия:

Опасные предметы, которым не под силу справиться с прочностью перчаток: канцелярская кнопка, вилка, нож и ножницы. 

Так появились образная дифференциация и цветовое кодирование каждого SKU, которые представлены в продуктовой матрице.

Результаты

Команде агентства удалось сформировать сильного игрока в сегменте, который четко транслирует главную ценность для конечного потребителя — прочность.

Дифференцирующее название, фирменный стиль и упаковка помогут бренду закрепиться в профессиональной среде, где запоминаемость марок очень низкая — все бренды выглядят фактически одинаково. OTVETDESIGN смогли не просто найти визуальное решение, но сделать его серийным для всей продуктовой матрицы. Также нельзя не отметить положительное влияние на имидж компании ARCHDALE в целом.

Показателем успеха проекта также стали результаты участия в различных конкурсах и фестивалях. Все достижения кейса указаны на картинке:

Команда OTVETDESIGN планирует продолжить фестивальный путь кейса и в этом году.

В ходе проекта и поиска решения для него были сделаны открытия и выявлены рабочие инсайты:

1. Упаковка может стать главным каналом трансляции позиционирования.

2. Точное название — основа визуального креатива.

3. В2В-сегмент не означает отказ от креатива — наоборот, даже оказывается требовательнее к нему.

4. Необходимо больше верить в работу и участвовать в фестивалях, в том числе и в международных.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS